В авиакатастрофе под Минском погибли пять человек

Источник материала: БелТА  
27.10.2009 01:04 — Новости Общества

27 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. 26 октября в 21.40 при заходе на посадку пропал с радаров самолет бизнес-класса ВАЕ 125, принадлежащий частной российской авиакомпании "С-эйр" и следовавший чартерным рейсом из аэропорта Внуково в Национальный аэропорт Минск (фоторепортаж с места крушения). Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в департаменте по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси (другие новости по теме).

На борту находились два пассажира и три члена экипажа. Спасательными службами аэропорта и МЧС незамедлительно были организованы поиски пропавшего воздушного судна, которые приходилось вести в сложных погодных условиях.

В 22.45 неподалеку от деревни Пятилетка Смолевичского района примерно в 4 км от взлетно-посадочной полосы аэропорта в лесном массиве спасатели обнаружили обломки самолета и тела пяти погибших.

Катастрофа не привела к другим жертвам и разрушениям. Все спасательные службы сработали четко и оперативно. Возникший пожар в кратчайшие сроки был локализован и потушен. Несмотря на сложные метеоусловия, Национальный аэропорт Минск функционировал бесперебойно. Диспетчеры четко отслеживали обстановку в воздухе, работали в штатном режиме. Примерно в то время, когда произошло крушение, в аэропорту успешно совершили посадку самолеты, следующие из Москвы и Вены.

В настоящий момент проводится предварительное расследование. По факту гибели людей будет заведено уголовное дело.

На месте крушения российского самолета работает следственная бригада

Как сообщил журналистам начальник управления МЧС по Минской области Анатолий Уласевич, окончательно известно, что на борту частного самолета находились пять человек (три члена экипажа и два пассажира). В настоящее время их тела обнаружены. Предварительно известно, что все они граждане России.

О том, обнаружены ли черные ящики, пока ничего не сообщается.

Анатолий Уласевич пока не подтвердил, но и не опроверг появившуюся информацию о том, что одним из погибших пассажиров мог быть генеральный директор авиакомпании "С-эйр" Марат Ромашкин.

Пока нет никакой предварительной информации о том, почему произошла катастрофа, известно лишь, что самолету не удалось приземлиться в аэропорту с первой попытки, после чего он ушел на разворот и спустя некоторое время пропал с экранов радаров.

Один из черных ящиков разбившегося российского самолета под Минском обнаружен, другой еще ищут

Как уточнил директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Вадим Мельник, разбившийся самолет ВАЕ-125-800 Hawker вылетел из аэропорта Внуково, выполняя чартерный рейс в Национальный аэропорт Минск в 20.06. В 21.14 на удалении в 20 км от аэропорта и высоте в 600 м пилот самолета вышел на связь с диспетчером. Самолет заходил на посадку гораздо правее положенного курса, и диспетчер отправил его на второй круг.

При повторном заходе на удалении 2 км самолет заходил на посадку значительно левее взлетно-посадочной полосы. Диспетчер вновь хотел оправить самолет на повторный круг, однако связь с ним была потеряна.

Обломки самолета вместе с телами двух погибших пассажиров и трех членов экипажа были обнаружены в районе деревни Драчково в нескольких километрах от взлетно-посадочной полосы службами, которые были оперативно подняты по сигналу "Тревога".

В настоящее время один из бортовых самописцев уже обнаружен, ведется поиск второго, резервного.

Вадим Мельник также подтвердил, что одним из погибших пассажиров был гендиректор авиакомпании "С-эйр" Марат Ромашкин, которой и принадлежал потерпевший крушение самолет.

Директор департамента сообщил, что видимость в районе аэропорта была более 2 км, а высота нижней облачности - около 60 м. Такие погодные условия, по его словам, вдвое лучше минимально допустимых для посадки самолетов в Национальном аэропорту Минск.

После катастрофы аэропорт работал в штатном режиме, никаких задержек рейсов не произошло.

Расследованием причин падения под Минском российского самолета займется международная комиссия

По словам представителя Минтранса Беларуси, после обнаружения места падения самолета в районе деревни Драчково был развернут оперативный штаб. "В настоящее время выдвигать какие-либо предварительные версии крушения самолета сложно. Специальная комиссия, которая займется расследованием причин произошедшего, будет отрабатывать все возможные версии", - сказал он.

Вадим Мельник уточнил, что комиссия будет создана из представителей Беларуси, России, а также американо-британской компании - производителя самолета.

Будет выясняться в том числе обстоятельство того, что третий пассажир, который должен был лететь в Минск, на рейс не пришел. Комиссия проверит и версию о том, что у самолета закончилось топливо, а также соответствие топлива необходимым стандартам.

Возбуждено уголовное дело по факту падения под Минском российского самолета

Уголовное дело возбуждено по ч.3 ст.314 УК Беларуси ("Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта").

Все службы Национального аэропорта Минск в момент крушения российского самолета работали в штатном режиме

Системы связи аэропорта во время захода на посадку самолета, принадлежавшего частной российской авиакомпании "С-эйр", функционировали в штатном режиме, с экипажем была налажена качественная связь.

Как сообщил ранее журналистам директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Вадим Мельник, накануне в 21.14 на удалении в 20 км от аэропорта и высоте в 600 м пилот самолета вышел на связь с диспетчером. Самолет заходил на посадку гораздо правее положенного курса, и диспетчер отправил его на второй круг. При повторном заходе на удалении 2 км самолет заходил на посадку уже значительно левее взлетно-посадочной полосы. Диспетчер вновь хотел отправить самолет на повторный круг, однако связь с ним была потеряна.

Что касается метеоусловий в районе аэропорта накануне вечером, видимость составляла более 2 км, а высота нижней облачности - около 60 м. Таким образом, погодные условия были в два раза лучше, чем минимально допустимые для посадки бортов в Национальном аэропорту Минск. Это подтверждает, в частности, то, что примерно в то же время успешную посадку в аэропорту совершили авиалайнеры, прибывшие из Москвы и Вены.

Катастрофа самолета ВАЕ-125-800 не вызвала сбоев в работе Национального аэропорта Минск, заверили в департаменте. Все службы аэропорта работали в штатном режиме, задержек запланированных рейсов не произошло.

Сразу после катастрофы все службы аэропорта, а также сотрудники МЧС, милиции и скорой помощи сработали максимально оперативно. Место крушения было быстро обнаружено, вблизи был развернут оперативный штаб.

Самолет ВАЕ-125-800 Hawker накануне вечером потерпел крушение в нескольких километрах от взлетно-посадочной полосы Национального аэропорта Минск в районе деревни Драчково Смолевичского района Минской области. Он выполнял чартерный рейс из аэропорта Внуково в Национальный аэропорт Минск. На борту частного самолета находились пять человек (три члена экипажа и два пассажира), все они погибли.

Специалисты идентифицируют тела пяти погибших в авиакатастрофе под Минском

Тела членов экипажа и пассажиров доставлены в одно из медучреждений в Боровлянах. В настоящее время проводится процедура идентификации. Согласно обнаруженным на месте происшествия паспорту и удостоверению пилота предварительно установлена личность командира воздушного судна.

В прокуратуре пока не называют предположительные сроки завершения процедуры идентификации и дату отправки тел в Россию.

Самолет ВАЕ-125-800 Hawker, который выполнял чартерный рейс из аэропорта Внуково в Национальный аэропорт Минск, потерпел крушение в 21.35 26 октября под Минском. Воздушное судно принадлежало российской авиакомпании "С-ЭЙР". Погибли все находящиеся на нем люди: командир воздушного судна, второй пилот, бортпроводник, а также двое пассажиров. Поисковая команда МЧС обнаружила место крушения в 22.43 в лесном массиве вблизи Национального аэропорта Минск, между деревнями Пятилетка и Драчково.

На месте происшествия обнаружены разрушенное, большей частью сгоревшее воздушное судно, останки которого разбросаны по лесному массиву на десятки метров, а также тела пяти погибших.

По предварительным данным, воздушное судно при заходе на посадку не вписалось в заданные координаты, и командиром судна было принято решение совершить повторный заход на посадку, во время которого и произошло крушение самолета на расстоянии около 2 км от взлетно-посадочной полосы.

По данному уголовному делу Белорусским транспортным прокурором создана следственная группа.

Транспортные ведомства Беларуси и России договорились о взаимодействии в выяснении причин авиакатастрофы под Минском

"Утром 27 октября состоялся телефонный разговор министра транспорта России Игоря Левитина с министром транспорта и коммуникаций Беларуси Иваном Щербо, - рассказали в службе. - Министры договорились о взаимодействии российских и белорусских авиационных властей в выяснении всех обстоятельств и причин авиакатастрофы".

В пресс-службе также отметили, что для расследования причин катастрофы сформирована комиссия Межгосударственного авиационного комитета во главе с начальником отдела расследований авиационных происшествий МАК Борисом Горюновым. В состав комиссии входят специалисты Росавиации и Ространснадзора. В ближайшее время члены комиссии вылетят на место происшествия. Росавиация и Ространснадзор проведут также внеочередную проверку летной работы и состояния безопасности полетов в авиакомпании "С-эйр".

Расшифровкой бортового самописца с потерпевшего крушение под Минском самолета ВАЕ-125-800 Hawker, скорее всего, будут заниматься российские специалисты

Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил член Межгосударственной комиссии по расследованию причин катастрофы, начальник управления госинспекции по безопасности полетов и авиационной безопасности департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Владимир Нагулевич.

Он рассказал, что в Минск прибыли российские специалисты, которые входят в состав комиссии. Ее возглавляет начальник отдела расследований авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета СНГ Борис Горюнов. "На совещании члены комиссии рассматрят организационные вопросы, в том числе определят мероприятия по проведению расследования причин авиакатастрофы", - добавил он.

В настоящее время ведутся поиски второго, резервного самописца.

Самолет ВАЕ-125-800 Hawker вечером 26 октября выполнял чартерный рейс из аэропорта Внуково в Национальный аэропорт Минск. На борту частного самолета находились пять человек (три члена экипажа и два пассажира). Одним из погибших пассажиров был гендиректор авиакомпании "С-эйр" Марат Ромашкин, которой и принадлежал потерпевший крушение самолет.

На месте крушения российского самолета под Минском обнаружен, предположительно, второй черный ящик

В Белорусской транспортной прокуратуре пояснили, что "обнаруженный предмет по описаниям напоминает бортовой самописец". С полной уверенностью утверждать, что находка является черным ящиком, можно будет только после заключения эксперта. Специалист должен прибыть в Минск из Москвы. Он же даст и заключение по первому самописцу, который был найден сегодня утром.


Черные ящики разбившегося российского самолета в Беларуси расшифровывать не будут

Черные ящики разбившегося российского самолета Hawker в Беларуси расшифровывать не будут. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в Белорусской транспортной прокуратуре.

"Представители авиакомпании "С-эйр" подтвердили, что обнаруженные устройства действительно являются так называемыми черными ящиками, то есть средствами объективного контроля. Расшифровать в Беларуси бортовые самописцы вряд ли получится чисто по техническим причинам, так как у нас в авиапарке нет таких самолетов. Поэтому будет решаться вопрос либо с Россией, либо со страной-изготовителем (изготовителем самолета является американо-британская компания. - Прим. БЕЛТА)", - сообщили в прокуратуре.

Что касается приезда в Беларусь представителей компании-производителя, то, как сообщили в БТП, в США и Великобританию все официальные сведения направлены. "Пока от них нет информации о прибытии", - отметили в Белорусской транспортной прокуратуре.

Расследованием причин авиакатастрофы занимается специально созданная комиссия. Ее возглавляет представитель Межгосударственного авиационного комитета СНГ. "Комиссия практически сформирована. Она занимается расследованием происшествия параллельно с расследованием уголовного дела", - уточнили в БТП.

←Повторный визит

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика