“В основе непрерывного роста — наш собственный труд”, - Лоран АРИНИЧ. В следующем году старейшему дерево- обрабатывающему предприятию страны, крупнейшему белорусскому холдингу “Пинскдрев” исполнится 130 лет

Источник материала:  

27.10.2009

Сегодня эта многопрофильная компания занимает ведущее место в отрасли, более десяти лет подтверждает почетное звание флагмана Республики Беларусь в области производства мебели и деревообработки и на равных соперничает со многими зарубежными производителями.Нынешние успехи шеститысячного коллектива — это результат творческой деятельности руководителей и специалистов, служащих и рабочих, всех тех, кто трудится сегодня на предприятии, разрабатывает новые технологии, занимается планированием и управлением, развивает социальную сферу, уверен генеральный директор ЗАО “Холдинговая компания “Пинскдрев” Лоран Степанович АРИНИЧ (на фото).Своим рождением предприятие обязано австро-венгерским промышленникам братьям Лурье, основавшим в 1880 году в Пинске фабрику по изготовлению сапожных деревянных гвоздей и фанеры. Кстати, знакомя с производством, вам непременно объяснят, почему не совсем справедливо окрашивать в негативные тона поговорку “Пролететь как фанера над Парижем”. Сто лет назад авиационная фанера с пинской маркой высоко ценилась за рубежом. Построенные из нее аэропланы планировали в небе легко и изящно. Сто лет назад не было равных по техническому оснащению и основанной чуть позже одной  из крупнейших по тем временам спичечных фабрик, где работало около 700 человек. Фабриканты Лурье пользовались заслуженной известностью в промышленных кругах России, были монополистами на рынке и имели свои представительства в Вене, а также Москве.За свою историю мебельное предприятие видало всякие времена. Новое его рождение связывают с приходом 1 февраля 1983 года Л.С.Аринича — руководителя умного, энергичного, настойчивого и смелого. К тому времени производство стояло на краю экономической пропасти: восемь лет не выполнялись планы, о дисциплине говорить не приходилось. Прежде всего он взялся за наведение порядка. И — созвал всех на субботник по расчистке территории, передвигаться по которой можно было только в резиновых сапогах.С пересмотром оплаты труда, со взятым за правило моральным поощрением, с созданием соревновательного духа к людям постепенно стала возвращаться вера в завтрашний день. На базе цехов и участков создавались фабрики — росла ответственность руководителей подразделений. Постепенно складывалась работоспособная команда, основой для нее на перспективу в 1983 году стали студенты-четверокурсники Белорусского государственного технологического института, которых генеральный  отбирал лично...В настоящее время “Пинскдрев” — это сложный хозяйственный комплекс, в состав которого входят 33 самостоятельных филиала, объединенных в полную производственную цепочку от заготовки леса, выпуска фанеры и ДСП до производства мягкой и корпусной мебели для дома и офиса, ассортимент которой на сегодняшний день превышает полторы тысячи наименований. Каждый год объемы производства здесь вырастают на 15—20 процентов. Доля продукции пинчан в общем объеме концерна “Беллесбумпром” за год поднялась с 18,5 до 22 процентов. Теперь это 36,4 процента мебели, 36,7 — ДСП, 39,9 — фанеры и гнутоклееных деталей, 47,2 процента — спичек.На счету коллектива множество наград. Одним из самых важных знаков признания, наряду с дипломом победителя национального конкурса “Бренд года-2007” в потребительской номинации “Бренд №1”, здесь считают и диплом “Социально ответственный бренд”.Что помогает в нынешних непростых экономических условиях  не только не сбавлять взятых темпов развития производства, но и проявлять заботу о людях — тех, кто своим трудом создает сегодняшнюю славу предприятия, да и тех, кто просто больше других нуждается в помощи и поддержке? Об этом беседа с генеральным директором холдинга.

— Лоран Степанович, совсем недавно с руководством Европейского банка реконструкции и развития подписан договор о предоставлении “Пинскдреву” на очень выгодных условиях кредита в 15 миллионов долларов. В планах — новые грандиозные задачи?— Кто не идет вперед, тот не стоит на месте — он движется назад. Это закон развития, закон жизни. Мы не только не хотим быть аутсайдерами — мы хотим быть победителями, первооткрывателями. А для этого необходимо постоянно совершенствовать производство. В течение нескольких лет мы вели переговоры с Европейским банком реконструкции и развития. Его представители очень скрупулезно знакомились с нашим предприятием, просчитывали экономику, словом, изучали возможности. И 17 сентября в Минске мы подписали договор о предоставлении кредита. Средства будут направлены на развитие компании, оптимизацию всех производственных процессов. И, в частности, на улучшение систем охраны труда, охраны окружающей среды, энерго- и ресурсосбережение. К слову, мы стали единственными в отрасли, заслужившими такое высокое доверие уважаемой банковской структуры. Этот кредит нам необходим для очередного скачка в развитии. Если по мягкой мебели мы шагнули далеко вперед и обошли не только наших соотечественников, но и производителей из стран СНГ — и по качеству, и по ассортименту, и по экологичности, то в плане корпусной мебели нам еще предстоит многое сделать. Мы серьезно занялись производством мебели из массива дерева. Освоены такие программы, как “Венеция”, “Верди”, “Милана”. Они пользуются неизменным успехом у покупателя с достатком. Что же касается сегмента более дешевого, здесь нужно работать по ассортименту.Есть и еще один момент, исходя из которого большие инвестиции мы направляем в производство корпусной мебели и в ближайшие полтора года хотим увеличить ее выпуск раза в три. На сегодняшний день у нас в объемах продаж преобладает мягкая мебель в соотношении примерно 70 к 30 процентам. У мировых же брендов — наоборот: продается больше корпусной мебели. Ведь и на самом деле, в среднестатистической квартире мягкая мебель занимает лишь примерно треть площади, остальную — корпусная. И в своем производстве мы намерены ликвидировать этот перекос. Сегодня мы активно разрабатываем новые виды изделий, внедряем современные технологии, переоснащаем производство, чтобы не только выйти на качественно новый уровень выпускаемой продукции, но и создать для людей комфортные условия труда. Работа идет по всем направлениям. Заканчиваем реконструкцию фабрики корпусной мебели в Заславле под Минском, расширяем фабрику в свободной экономической зоне “Брест” — здесь, используя налоговые преимущества, планируем выпускать элитную корпусную мебель из массива  для поставок в страны СНГ. Идет переоснащение фанерного завода. Чтобы обеспечить себя собственным сырьем, ведем расширение площадей на лесозаводе. С этой же целью в ближайшее время намерены открыть два лесозаготовительных пункта — в Могилевской и Витебской областях. Повысить производительность труда позволит техперевооружение спичечной фабрики. Среди наиболее насущных проектов и расширение промышленного производства пеллет, экологически чистого топлива, спрос на которое на Западе постоянно растет. К двум уже работающим пресс-грануляторам будут установлены еще два высокой мощности.Кстати, на развитие производства начиная с 1983 года мы не потратили ни одного государственного рубля, все это время предприятие совершенствуется за счет внутреннего хозрасчета и привлечения зарубежных партнеров. Ежегодно в последнее время в эту сферу мы инвестируем от 20 до 40 миллиардов рублей.Идем по пути сокращения издержек. На главной промплощадке планируем поставить немецкую мини-ТЭЦ, которая будет работать на отходах производства и снабжать энергией фанерный завод и главный офис. Готовим полную компьютеризацию торговой сети, чтобы хорошо видеть все движение товаров, что увеличит скорость выполнения многих процессов. Работаем над созданием логистического центра.Несмотря на кризис, в столичном торговом  центре “Град” открыли новый мебельный салон “Мебель от Лурье” площадью 700 квадратных метров, который рассчитан на покупателя любого уровня — как самого взыскательного, так и со средним достатком.К слову, у холдинга уже сегодня самая мощная среди предприятий концерна собственная торговая сеть, в которую входят 26 фирменных магазинов и более 200 секций. Именно на нее мы сделали ставку в ситуации, которая сложилась со складскими запасами.— То есть проблем со сбытом продукции избежать не удалось...— После январского всплеска продаж в феврале наступило полнейшее затишье. Начали расти и запасы на складах. Чтобы не допустить затоваривания и падения объемов производства, мы активно пошли навстречу покупателю — снижая цены, устраивая различные акции, розыгрыши и даже предлагая невыгодные для нас беспроцентные кредиты. Однако игра стоила свеч: в результате одной только акции “Мебельная лихорадка”, продлившейся с мая по август, нам не только удалось остановить падение спроса — мы получили увеличение товарооборота к предыдущему году как минимум на 10 процентов. В полной мере были загружены мощности. На уменьшение товарных остатков направлена и очередная акция — “Осенний калейдоскоп”. В результате принимаемых мер складские запасы сокращаются.Таким образом, главную задачу — не сбавлять темпов производства, не  снижать объемов, сохранить высокое качество продукции и все богатство ее ассортимента — нам удалось выполнить прежде всего за счет активизации внутреннего рынка.— А как в условиях кризиса складываются дела с экспортными поставками?— До минувшего года главным нашим покупателем была Россия, на ее долю приходилась почти половина всего экспорта. В связи с кризисом, который повлек за собой снижение покупательского спроса, объемы поставок существенно упали, в том числе и в дальнее зарубежье. Но своей настойчивости в работе с партнерами мы не утратили, привлекаем к этому также дипломатический корпус. Идет активный поиск новых рынков сбыта. Подписан протокол о намерениях с представителями Объединенных Арабских Эмиратов, большой интерес вызвала наша мягкая мебель на выставке в Ливии (кстати, там она и была вся продана). Нарабатываются новые контакты в этом плане с Францией, Англией, столы и стулья стали поставлять в Финляндию. А в общем продукция предприятия известна более чем в 40 странах мира, куда отправляется свыше 50 процентов объемов ее производства. Основные рынки сбыта — это Россия, Германия, Казахстан. Знают предприятие также в Шри-Ланке, Австралии, Аргентине, США, Японии.— Знают  как производителя высококачественной и сравнительно недорогой мягкой мебели...— Случается, на международных выставках даже путают с итальянцами — законодателями моды в производстве мебели. К слову, в некоторых моментах мы представлены даже лучше. Белорусская продукция — исключительно натуральна, да и к качеству у нас действительно особые требования. Итальянцы же сегодня переходят с использования массива дерева на альтернативные материалы, которые создают иллюзию натуральности. Правда, в дизайне нам до итальянцев далеко — там своя школа, целое направление. В перспективе и у нас создание собственной школы. Конечно, сегодня есть свое конструкторское бюро, есть талантливые дизайнеры. Специалисты выезжают на международные выставки, знакомятся с новыми модными тенденциями и технологиями производства, учатся, запоминают, воплощают какие-то креативные идеи. Таким образом формируем собственный почерк. Но в этом направлении нам необходимо еще много и серьезно работать.Однако уже сегодня можно без всяких оговорок утверждать, что наша мягкая мебель ничем не отличается от импортной. На одном из мощнейших в плане ассортимента на всем постсоветском пространстве комбинате мягкой мебели сегодня по итальянской, немецкой, франко-бельгийской и белорусско-российской технологиям производится порядка 500 различных моделей самых разных стилистических направлений от эконом- до элиткласса. Кстати, натуральная кожа для элитной мебели в Пинск поставляется из Италии, Бразилии, Аргентины. Только за один месяц мы используем ее примерно 50 тысяч квадратных метров, то есть под раскрой уходит ни много ни мало — площадь нескольких футбольных полей столичного стадиона “Динамо”.Нашу безупречную работу подтверждают авторитетные эксперты престижных отечественных и международных конкурсов и выставок. Многократно ЗАО “Холдинговая компания “Пинскдрев” становилось лауреатом и призером статусного конкурса “Бренд года”, награждалось дипломами за участие в конкурсе лучших товаров Республики Беларусь и лучших белорусских товаров на рынке Российской Федерации, практически ежегодно получает главный приз “Золотая ель” на профессиональном конкурсе-выставке “Мебель года” в Минске. Но главной наградой для нас, конечно, всегда было признание наших клиентов.Одним из первых в отрасли холдинг аттестован на соответствие системе менеджмента качества ИСО 2001-2009, внедрены также международные стандарты охраны труда и окружающей среды. На базе “Пинскдрева” работает крупнейшая в Беларуси лаборатория, где строго определяется качество материалов, в результате потребитель получает гарантии экологичности мебели, что немаловажно для тех, кто заботится о комфорте и здоровье всей семьи.— Любой бизнес должен быть социально ответственным. На вашем предприятии работает примерно 20 процентов трудоспособного населения Пинска. Насколько уверенно они чувствуют себя сегодня в этом плане?— Социальная ответственность — это наша принципиальная позиция, более того, один из приоритетов развития холдинга. Мы убеждены: социальная ответственность бизнеса может и обязана быть полезна для долгосрочного успеха самой компании в той же мере, как и полезна для общества в целом. Содействуя социальному прогрессу, мы содействуем успеху своей предпринимательской деятельности, а значит, увеличению совокупного общественного богатства. Поверьте, это не просто высокие философские материи. Предприятие заботится о своих работниках, а также не оставляет без внимания нужды города и страны в целом.За счет собственных средств построено около 400 квартир, молодым специалистам предлагаем благоустроенное общежитие, в скором времени надеемся построить еще одно. Действуют созданные хозспособом еще в советское время детский сад, Дом культуры, система здравоохранения, комбинат общественного питания и база отдыха. Не оставляем без внимания наших ветеранов.Ежемесячно наблюдательному совету акционерного общества приходится рассматривать десятки писем с различными просьбами об оказании спонсорской помощи. Подобная помощь направлена общеобразовательным школам, Центру технического и художественного творчества, кафедральному костелу, православным храмам Пинска, духовной семинарии, детскому социальному приюту, республиканскому центру детей-инвалидов, Брестскому хоккейному клубу, футбольному клубу “Волна-Пинск”, спорткомплексу ДОСААФ, городскому совету ветеранов и множеству других учебных, спортивных, медицинских, культурных учреждений и частных лиц.“Пинскдрев” стал инициатором проведения акции “Уютно на душе — уютно дома”, благодаря которой более 2500 воспитанников детских домов страны получили возможность улучшить свой быт, обрели уголок домашнего уюта, воплощенного в мебели нашего предприятия. И мы обратились к другим производителям поддержать доброе дело, ведь рядом с нами живет немало нуждающихся в помощи — инвалидов, людей с серьезными заболеваниями, одиноких стариков, многодетных семей. Протянуть им руку помощи не сложно, но очень важно.

Компания «Оптима» всегда удерживала первые места по производству качественной корпусной мебели для дома. Наше производство давно отлажено, мы используем качественный, сертифицированный материал для изготовления мебели. У нас очень часто приобретают корпусную мебель высокого качества для самых различных целей.

←Рыночные отношения

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика