Откуда будут взлетать и куда приземляться самолеты?
23.10.2009 09:58
—
Новости Общества
Ресурс взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту "Минск" практически исчерпан. Она требует капитального ремонта. Специалисты уверяют: выход из сложившейся ситуации только один. Через три года в Национальном аэропорту должна появиться новая стартовая площадка для авиалайнеров. С ремонта взлетно-посадочной полосы начинают реализовывать план по развитию инфраструктуры аэропорта и созданию привлекательной транзитной зоны для пассажиров, которые будут лететь из стран СНГ в Западную Европу и обратно.
По предварительным расчетам, на развитие инфраструктуры - строительство полосы, терминалов - потребуется около 550 млн долларов. Деньги выделят китайские инвесторы. В 2013 году в Национальном аэропорту "Минск" должен появиться новый транзитный терминал. Таким образом, Беларусь может стать важным пересадочным узлом между Западной Европой и Россией, Казахстаном, странами Кавказа.
- Транзитной зоны, где можно было бы отдохнуть час-другой между рейсами, у нас пока нет, - говорит заместитель директора департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Владимир Костин. - Сейчас, чтобы пересесть на другой рейс, нужно заново оформлять документы, самому перебросить свой багаж, заплатить лишние деньги за белорусскую визу. Морока! Почему пассажиры должны терпеть неудобства? Естественно, они выбирали другие варианты.
- Минувшим летом рейсами "Белавиа" часто пользовались, чтобы попасть из Ганновера, Берлина или Франкфурта в Астану, Тбилиси или Баку, но это лишь малая часть потока пассажиров, который мы можем перевезти, - вторит его словам ведущий специалист коммерческой службы "Белавиа" Людмила Пронович. - Например, мы готовы предложить выгодные тарифы на некоторые направления. Однако низким ценам пассажиры, понятное дело, предпочитают комфорт.
А что же будет со старой полосой?
- Ее нужно капитально ремонтировать, - говорит Владимир Костин. - Ведь неудобства ощущаются уже сейчас. На ночь аэропорт приходится закрывать: специалисты проводят текущий ремонт верхнего слоя полосы. Между тем состояние покрытия серьезно влияет на безопасность полетов и комфорт пассажиров.
Зато на новую взлетно-посадочную полосу смогут садиться даже самые тяжелые авиалайнеры, например, современный двухпалубный "Аэробус" А380, который может перевозить от 450 до 850 пассажиров одновременно. Впрочем, по габаритам для такого самолета подходит и нынешняя полоса, но качество полотна приземляться и взлетать не позволяет. Конечно, до такого стабильного пассажиропотока нам еще далеко. Ведь, по расчетам аналитиков, даже в России "Аэробус" А380 получится заполнить под завязку только летом и лишь на рейсах из Москвы в Сочи. Но, несомненно, строительство современной взлетно-посадочной полосы и развитие инфраструктуры аэропорта позволит привлечь новых пассажиров, крупные мировые авиакомпании, увеличить количество рейсов, открыть новые направления.
Хочется верить, что новая взлетно-посадочная полоса и транзитный терминал - это лишь стартовая площадка для привлечения капитала и развития инфраструктуры. Конечно, до уровня лондонского "Хитроу" или амстердамского "Схипхола" еще далеко, но конкурировать, например, с киевским "Борисполем" можно запросто.
По предварительным расчетам, на развитие инфраструктуры - строительство полосы, терминалов - потребуется около 550 млн долларов. Деньги выделят китайские инвесторы. В 2013 году в Национальном аэропорту "Минск" должен появиться новый транзитный терминал. Таким образом, Беларусь может стать важным пересадочным узлом между Западной Европой и Россией, Казахстаном, странами Кавказа.
- Транзитной зоны, где можно было бы отдохнуть час-другой между рейсами, у нас пока нет, - говорит заместитель директора департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Владимир Костин. - Сейчас, чтобы пересесть на другой рейс, нужно заново оформлять документы, самому перебросить свой багаж, заплатить лишние деньги за белорусскую визу. Морока! Почему пассажиры должны терпеть неудобства? Естественно, они выбирали другие варианты.
- Минувшим летом рейсами "Белавиа" часто пользовались, чтобы попасть из Ганновера, Берлина или Франкфурта в Астану, Тбилиси или Баку, но это лишь малая часть потока пассажиров, который мы можем перевезти, - вторит его словам ведущий специалист коммерческой службы "Белавиа" Людмила Пронович. - Например, мы готовы предложить выгодные тарифы на некоторые направления. Однако низким ценам пассажиры, понятное дело, предпочитают комфорт.
А что же будет со старой полосой?
- Ее нужно капитально ремонтировать, - говорит Владимир Костин. - Ведь неудобства ощущаются уже сейчас. На ночь аэропорт приходится закрывать: специалисты проводят текущий ремонт верхнего слоя полосы. Между тем состояние покрытия серьезно влияет на безопасность полетов и комфорт пассажиров.
Зато на новую взлетно-посадочную полосу смогут садиться даже самые тяжелые авиалайнеры, например, современный двухпалубный "Аэробус" А380, который может перевозить от 450 до 850 пассажиров одновременно. Впрочем, по габаритам для такого самолета подходит и нынешняя полоса, но качество полотна приземляться и взлетать не позволяет. Конечно, до такого стабильного пассажиропотока нам еще далеко. Ведь, по расчетам аналитиков, даже в России "Аэробус" А380 получится заполнить под завязку только летом и лишь на рейсах из Москвы в Сочи. Но, несомненно, строительство современной взлетно-посадочной полосы и развитие инфраструктуры аэропорта позволит привлечь новых пассажиров, крупные мировые авиакомпании, увеличить количество рейсов, открыть новые направления.
Хочется верить, что новая взлетно-посадочная полоса и транзитный терминал - это лишь стартовая площадка для привлечения капитала и развития инфраструктуры. Конечно, до уровня лондонского "Хитроу" или амстердамского "Схипхола" еще далеко, но конкурировать, например, с киевским "Борисполем" можно запросто.