Осенью коммунальные службы обычно отчитываются в подготовке к зиме.

Источник материала:  
18.10.2009 15:35 — Новости Общества
Где-то покрасили стены, заменили стекло. Для обычного многоэтажного дома один из главных вопросов - сложный механизм в подъезде - лифт. 
Рассказывает Илона Красуцкая: Лифт - это не декор высотного здания, а необходимость. Не каждый может подняться несколько этажей пешком, и когда происходят поломки, приходится нелегко. Кто же виноват в непредвиденных происшествиях и кто отвечает за исправную работу лифтов?
При своевременном обслуживании и проведении ремонтных работ лифт является безопасным средством передвижения. Благодаря жесткому техническому контролю возможность несчастного случая исключается почти на 100 процентов.
(Георгий Ивашко, главный инженер ОАО "Лифтсервис": "Мы обслуживанию лифтов и ремонту уделяем особое внимание, а также обеспечению безопасной эксплуатации лифтов".)
Лифты - сложные механизмы. В них перевозится больше пассажиров, чем в автобусах, троллейбусах, метро. За 25 лет службы он проезжает 140-150 тысяч километров. И качество его работы зависит от многих факторов.
(Георгий Ивашко, главный инженер ОАО "Лифтсервис": "Первое - это его изготовление; второе - монтаж лифта, качество монтажа; третье - качество техобслуживания. Естественно, последнее - это эксплуатация, как эксплуатируется лифт пассажирами".)
Сразу возникают вопросы: соответствует ли нормам техническое состояние лифтов? Можем ли мы, входя в кабину, быть полностью уверены в своей безопасности?
(Кирилл Затягин, главный эксперт Госпромнадзора Минского управления: "Согласно ГОСТу 22011 1995 года, нормативный срок службы лифтов - 25 лет. В Республике Беларусь на данном этапе находится около 3,500 тысячи лифтов, которые подлежат замене".)
(Георгий Ивашко, главный инженер ОАО "Лифтсервис": "Это как ком нарастает, и лифты страеют, хотя подвижки замены лифтов есть. Например, план замены по г. Минску -127 лифтов. Хотя уже у нас лифтов, которые проработали более 30 лет, где-то 601".)
Иногда механизм ломается по вине самих пассажиров, которые небрежно относятся к лифтам - портят кнопки, поджигают потолки. Люди забывают, что восстановление компонентов обходится государству в немалые деньги.
(Кирилл Затягин, главный эксперт Госпромнадзора Минского управления: "Жильцы домов уже привыкли к тому, что лифт у них работал, и они должы сесть и поехать. Однако они не понимают одной простой истины, что лифт, который у них стоял в доме, идет полностью под разбор, польностью меняются все узлы на новые".)
Обеспечение технического состояния лифтовых кабин - одна из главных задач ЖЭСа. При возникновении проблем, когда по письменному обращению не приняты меры в коммунальной службе, гражданин может обратиться с жалобой пли предложением в администрацию своего района.
(Кирилл Затягин, главный эксперт Госпромнадзора Минского управления: "ЖЭСы города Минска и областные отвечают у нас только за безопасную эксплуатацию лифтов. В ЖЭСах назначены мастера либо начальники ЖЭСов, которые отвечают за безопасную экспулатацию лифтов".)
Специалисты пришли к выводу: при неправильной эксплуатации и несвоевременно принятых мерах оборудование уже через несколько лет придет в негодность.
←Кинотеатр "Киев" после ремонта сможет принять триста зрителей и продемонстрировать новинку.

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика