Андрей Воробьев: «Между Небом и Землей»

Источник материала:  
16.10.2009 10:31 — Новости Общества
«Произведения Андрея Воробьёва всегда посвящены человеку. Современнику, эмоционально тонкому и даже хрупкому, нелюбимому ребенку эры всеобщего прагматизма, неизменно остро чувствующему мгновенность своего присутствия на земле и, вероятно, именно по этой причине так надрывно ищущему понимания, чувственности, любовного единения или хотя бы их иллюзий, грезящему о вселенской гармонии, воплощенной в его мятущемся «Я».


Не удивительно поэтому, что творчество Андрея так выразительно делится на две основные линии – это пронзительно-экспрессивная автопортретная серия и перекликающаяся с ней по смыслу тема Маски, и трогательно доверительная по своей открытости галерея любовно-эротических работ – «акт».

В череде автопортретов образ художника дробится на множество разнообразных обликов, состояний и настроений. И каждый из них – это, прежде всего сам Андрей, каким он был или как ощущал себя в некий определенный день и час («Автопортрет с признаками старения», 2007; «Настроение в день сорокалетия», 2009). Вместе с тем, все работы данного круга – нечто значительно большее, чем просто реализованный в материале естественный для каждого человека интерес к самому себе; цель художника, несомненно, лежит вне его личности. Скорее можно говорить о стремлении к пристальному изучению на примере модели самой податливой и послушной – себя – феномена человека в целом. Отсюда – свойственное и автопортретам, и маскам почти ритуальное, вневременное и внепространственное состояние, как будто один на один с вечностью, и причудливая сложность образного содержания, где вместе с основным, очевидным аспектом таится целый мир прозрачных оттенков мыслей и эмоций, проступающих друг через друга исключительно внезапно, словно в момент чудесного озарения, и потому порождающих утонченную изменчивость смыслов и интерпретаций («Бесконечность в форме моих голов», 1999; «Автопортрет в возрасте 38 лет», 2007; «Между Небом и Землёй»; 2009, «Внутри», 2009).

Опоэтизированная, обласканная, обожествленная телесность, чистосердечно выставленная напоказ, царит в любовно-эротических произведениях художника. Это люди-пластические знаки, формы которых повторяются и продолжаются одна в другой, они возможны только в сосуществовании, и в нем же трансформируются в объекты новые и самодостаточные («Поцелуй», 2005; «Вдвоём», 2008). Они полны той трепетной и радостной одновременно атмосферы, того гармоничного покоя и полноты жизни, которые нередко отсутствуют в автопортретах («Поцелуй», 2007; «Мечта», 2009).

Разнообразие воробьевских «акт» – в свободе импровизаций, в бесконечных вариантах одной и той же темы, которая, запечатлевая лишь краткий миг быстротекущей реальности, рассказывает о смысле жизни и о попытках забыться от нее».

Справка

Андрей Воробьев родился в Могилеве 10 марта 1969 года. Образование: Минское художественное училище им. А.К. Глебова (отделение скульптуры, преподаватели Е.Санько, В.Жбанов); Белорусский государственный театрально-художественный институт (отделение скульптуры, преподаватель В.Слободчиков). Член Союза художников Беларуси. В выставках участвует с 1995 года (Беларусь, Молдова, Польша, Франция).

На снимке: Автопортрет в образе дьявола. Бронза, 2004. Высота 20 см.

←Лукашэнка наведае сёння Мінскі гадзіннікавы завод

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика