Шедевр итальянского Возрождения в Национальном художественном
15.10.2009 10:30
—
Новости Общества
Шедевр Бордоне - один из наиболее ценных экспонатов в коллекции
Художественного музея провинции Бари, старинного княжества, где
закончила свои дни Бона Сфорца, одна из влиятельнейших женщин
европейской истории и мать легендарного короля Жигимонта Августа.
Зловещая свекровь-отравительница - это всего лишь литературный
персонаж, реальная же Бона Сфорца мечтала объединить под гербом
Великого княжества Литовского всю Европу, и во многом именно ей,
пригласившей сюда лучших художников, архитекторов и музыкантов того
времени, белорусская культура обязана своим развитием. В конце жизни
королева Бона вернулась на родину, в Бари, жители которого так любили и
уважали ее, что впоследствии на свои средства построили ей грандиозную
гробницу за главным алтарем города, в базилике святого Николая.
Парис Бордоне (1500–1571) – итальянский художник венецианской школы, представитель маньеризма. С 1516 по 1518 Бордоне год работал в bottega – мастерской Тициана. Джорджо Вазари – историк итальянского искусства, благодаря которому известно большинство фактов о жизни художника, сообщает, что в 1538 году Парис Бордоне поступил на службу к французскому королю Франциску I в Фонтенбло, где писал портреты короля и придворных. В 1540 году художник переехал в Аугсбург, где работал над росписями дворца Фуггеров (не сохранились).
Среди популярных и характерных для творчества живописцев мотивов – изображение Мадонны с младенцем и святыми.
Святой Энрико из Уппсалы – епископ уппсальский, мученик, один из деятелей христианизации Финляндии. Согласно легенде, святой Энрико был родом из Англии, прибыл в Швецию вместе с будущим папой Адрианом IV. Около 1160 года он был убит язычниками. Культ Энрико Уппсальского быстро распространился в Швеции. В конце XIII века он уже упоминается в церковных документах как святой. В XIV–XV веках почитание Энрико из Уппсалы было уже повсеместно распространено во многих странах Северной Европы.
Второй святой, представленный в композиции Париса Бордоне, – Антоний Падуанский – христианский святой и доктор Церкви. Святой Антоний является покровителем города Падуи.
Картина «Мадонна с младенцем, святым Энрико из Уппсалы и святым Антонио Падуанским» является шедевром зрелого Бордоне – одного из самых утонченных представителей венецианской живописи XVI века.
Выставка организована при содействии Посольства Италии в Республике Беларусь в рамках мероприятий «Итальянское Возрождение в Беларуси».
Парис Бордоне (1500–1571) – итальянский художник венецианской школы, представитель маньеризма. С 1516 по 1518 Бордоне год работал в bottega – мастерской Тициана. Джорджо Вазари – историк итальянского искусства, благодаря которому известно большинство фактов о жизни художника, сообщает, что в 1538 году Парис Бордоне поступил на службу к французскому королю Франциску I в Фонтенбло, где писал портреты короля и придворных. В 1540 году художник переехал в Аугсбург, где работал над росписями дворца Фуггеров (не сохранились).
Среди популярных и характерных для творчества живописцев мотивов – изображение Мадонны с младенцем и святыми.
Святой Энрико из Уппсалы – епископ уппсальский, мученик, один из деятелей христианизации Финляндии. Согласно легенде, святой Энрико был родом из Англии, прибыл в Швецию вместе с будущим папой Адрианом IV. Около 1160 года он был убит язычниками. Культ Энрико Уппсальского быстро распространился в Швеции. В конце XIII века он уже упоминается в церковных документах как святой. В XIV–XV веках почитание Энрико из Уппсалы было уже повсеместно распространено во многих странах Северной Европы.
Второй святой, представленный в композиции Париса Бордоне, – Антоний Падуанский – христианский святой и доктор Церкви. Святой Антоний является покровителем города Падуи.
Картина «Мадонна с младенцем, святым Энрико из Уппсалы и святым Антонио Падуанским» является шедевром зрелого Бордоне – одного из самых утонченных представителей венецианской живописи XVI века.
Выставка организована при содействии Посольства Италии в Республике Беларусь в рамках мероприятий «Итальянское Возрождение в Беларуси».