Бегут рельсы вдаль...

Источник материала:  
Бегут рельсы вдаль...
 У трамвайного движения в Минске - большое будущее. Сегодня не только интенсивно ремонтируют старые рельсовые пути, но и собираются строить новые

 На стадии согласования сейчас находится проект строительства линии в микрорайоне Серебрянка. Она проляжет от д/с «Серебрянка» до существующего разворотного кольца на улице Октябрьской. Проект предполагается реализовать в два этапа. Сначала планируется проложить путь от д/с «Серебрянка» до улицы Плеханова по улице Малинина и проспекту Рокоссовского, где эта линия соединится с действующей, идущей далее по Долгобродской к центру города.
На втором этапе предполагается построить линию, пролегающую вдоль проспекта Рокоссовского до автовокзала «Восточный», а затем - по улице Тростенецкой до существующей трамвайной ветки на улице Октябрьской. Первый этап работ планируется развернуть в начале следующего года. Линия должна быть построена к 2014-му, когда в Минске пройдет чемпионат мира по хоккею.
Эти рельсовые пути будут обособленными: их предполагается проложить параллельно улице Малинина и проспекту Рокоссовского на расстоянии 7-8 метров от оси проезжей части.
В более отдаленной перспективе (лет через 10-15) планируется построить трамвайную  линию вдоль 1-го общегородского кольца. Она пройдет от существующего трамвайного пути на проспекте Машерова через проспект Победителей до улицы Тимирязева и далее до действующего участка в районе железнодорожного вокзала. Предполагается, что эту рельсовую дорогу проложат  вне проезжей части проспекта Машерова по улицам Амураторской и Тимирязева, затем – на обособленном пути вдоль улицы Клары Цеткин.
- Будут ли по новой ветке ходить скоростные трамваи? - этот вопрос волнует многих жителей Серебрянки.
- Скоростное трамвайное движение возможно при наличии обособленного полотна и при условии, что оно пересекается с проезжей частью на разных уровнях, - поясняет начальник отдела формирования маршрутной сети ГУ «Столичный транспорт и связь» Александр Каптюх. - В Серебрянке вряд ли это удастся осуществить. Сейчас архитекторы рассматривают варианты пересечения трамвайной линии и транспортного узла в районе автовокзала «Восточный». Один из них предполагает, что рельсовая дорога пересечет улицу Ванеева и выйдет на Тростенецкую посредством тоннеля неглубокого заложения. Но это лишь вариант, его воплощение в жизнь пока под вопросом. Прежде всего потому что на прилегающих к этому участку территориях либо уже запроектированы, либо в стадии проектирования несколько торговых объектов.
- Что слышно по поводу таких проектов, как трамвайный путь в Логойск или Национальный аэропорт «Минск»?
- Нужно учитывать, что трамвай эффективен только при наличии устойчивого пассажиропотока, объем которого в час пик составляет от трех до семи тысяч человек. Вряд ли такие потоки появятся в скором времени на указанных направлениях. Даже если в Логойске создадут развлекательный центр, строить линию для того, чтобы в выходные доставлять туда некоторое количество пассажиров, - не по-государственному. Трамваи более необходимы в спальных районах Минска, куда метро вряд ли придет в обозримом будущем.

←В Орхусском центре в Минске можно получить экологическую информацию о белорусской АЭС

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика