Колея и логистика
Белорусскую железную дорогу необходимо вывести на мировой уровень. Такую задачу поставил Президент Беларуси Александр Лукашенко во время отчета начальника БЖД Анатолия Сивака.
Глава государства напомнил, что Белорусская железная дорога — важная часть международной системы транспортных перевозок. Это прежде всего перекресток транзитных путей с востока на запад и с севера на юг, поэтому так важен высокий уровень БЖД. «Если раньше мы больше говорили о колее, забывая о том, что вокруг нее, то сегодня надо вести речь также о логистике», — сказал Президент.
Четкая и эффективная работа железной дороги — не только необходимое условие динамичного развития экономики, но и фактор положительного имиджа, авторитета нашей страны в мировом сообществе, подчеркнул Александр Лукашенко. Железная дорога — критерий работы всей экономики страны. Так, если с начала года упали грузоперевозки, то уже с апреля наблюдается их рост. «Это важно, — отметил глава государства, — это говорит о том, что экономика начинает раскачиваться». Президент затронул также вопрос прихода частного бизнеса на железную дорогу. По его мнению, подход здесь должен быть один: «Частник должен не делить то, что уже есть на БЖД, отнимая грузооборот, пассажирооборот и прочее, а должен прибавить».
Глава государства высказал пожелание услышать, как идут дела на производствах собственного подвижного состава, прежде всего вагонов. Железнодорожный транспорт, считает Александр Лукашенко, является не только связующим звеном всей национальной экономики, но и оказывает огромное влияние на развитие социальной сферы. На его долю приходится 68 % общего объема грузооборота и около 38 % пассажирооборота. Имеются также промышленные и строительные организации, торговые и сельскохозяйственные предприятия, комплекс учреждений культуры, образования, здравоохранения и спорта. В целом в системе БЖД занято около 115 тыс. работников.
Президент сообщил, что со следующей недели отчеты ранее назначенных руководящих работников станут регулярными.