Государство и впредь будет поддерживать развитие Белорусской железной дороги - Лукашенко
Источник материала: БелТА
08.10.2009 17:53
—
Новости Общества
8 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Работу Белорусской железной дороги необходимо вывести на мировой уровень. Так сформулировал стратегическую задачу, стоящую перед белорусскими железнодорожниками, Президент Беларуси Александр Лукашенко 8 октября во время отчета начальника БЖД Анатолия Сивака. Это был первый отчет нового руководителя Белорусской железной дороги, в ходе которого он доложил о ситуации в отрасли и своем видении перспектив интенсификации ее развития, сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства.
Президент, открывая мероприятие, сообщил, что со следующей недели отчеты ранее назначенных руководящих работников станут регулярными. В преддверии отчета правительства будут заслушаны все недавно назначенные на свои посты руководители госорганов - они доложат о том, как выполняются поручения Президента, данные ими обещания, как идет разгрузка складских запасов.
Глава государства напомнил, что БЖД является важной частью международной системы транспортных перевозок - это прежде всего перекресток транзитных путей с востока на запад и с севера на юг. "Если раньше мы больше говорили о колее, забывая о том, что вокруг нее, то сегодня надо вести речь и о логистике", - сказал Президент.
Четкая и эффективная работа железной дороги - не только необходимое условие динамичного развития экономики, но и фактор положительного имиджа, авторитета нашей страны в мировом сообществе, подчеркнул Александр Лукашенко. Железная дорога является и неким критерием работы всей экономики страны. Так, если с начала года упали грузоперевозки, то уже с апреля наблюдается их рост. "Это важно и говорит о том, что экономика начинает понемногу прибавлять", - считает глава государства.
Президент затронул также вопрос прихода частного бизнеса на железную дорогу. По его мнению, подход здесь один: "частник должен не делить то, что уже есть на БЖД, отнимая грузооборот, пассажирооборот и прочее, а должен прибавить". При этом Александр Лукашенко уверен в необходимости сохранить этот сектор экономики в собственности государства.
Железнодорожный транспорт, считает Президент, является не только связующим звеном всей национальной экономики, но и оказывает огромное влияние на развитие социальной сферы. На его долю приходится 68% общего объема грузооборота и около 38% пассажирооборота. Имеются также промышленные и строительные организации, торговые и сельскохозяйственные предприятия, комплекс учреждений культуры, образования, здравоохранения и спорта. В целом в системе БЖД заняты около 115 тыс. работников.
Начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак доложил Президенту, что по объективным причинам за последние десять лет пассажирские перевозки в стране сократились в два раза, и эта тенденция пока сохраняется. В частности, в 2008 году пассажирооборот составил всего 87% к уровню предыдущего года. Начальник БЖД объяснил это тем, что железная дорога пока не выдерживает по ряду позиций конкуренции с автомобильным пассажирским и частным транспортом.
Несколько лучше складывается ситуация с грузоперевозками, где падение объемов не столь значительное. В частности, транзитные перевозки сократились примерно на 20%, при этом местные перевозки возросли.
Падение объемов перевозок и послужило причиной того, что Белорусская железная дорога разработала план модернизации с целью активизации развития отрасли.
Так, к примеру, на рассмотрение Президенту были представлены два новых проекта. Первый - организация движения в Минске внутригородских электричек, которые должны разгрузить улично-дорожную сеть и улучшить экологию города. Предполагаемый интервал движения городских электричек - 10 минут. Первые маршруты могут открыться уже в конце следующего года.
Вторым важным проектом Белорусской железной дороги Анатолий Сивак назвал налаживание межобластного железнодорожного сообщения, которое будет отвечать самым современным требованиям. В числе первых планируют модернизировать и сделать скоростным железнодорожное сообщение с Брестом и Гомелем. По словам Анатолия Сивака, качество пассажирских перевозок резко улучшится, и жители областных центров смогут на поезде за три часа доехать до Минска.
В определенной степени модернизация железной дороги имеет и имиджевый характер для страны. Беларусь становится все более привлекательной для зарубежных инвесторов и туристов. К тому же ожидаемый в Минске в 2014 году чемпионат мира по хоккею также потребует создания современнейшей транспортной инфраструктуры.
Для того, чтобы сделать железнодорожное сообщение быстрым и комфортным, необходимо обновление подвижного состава на более современный. Понятно, что это потребует крупных вложений средств, которые быстро не окупятся. Однако двигаться в этом направлении надо.
Внедрение современного подвижного состава, модернизация путей и всей инфраструктуры даст не только экономический, но и социально-политический эффект, станет реальным шагом к мировым образцам транспортного обслуживания.
Президент одобрил оба проекта, предложенные железнодорожниками. В ходе отчета руководителя Белорусской железной дороги речь шла также об активизации грузопотоков на Брестском направлении. Беларусь готова нарастить объемы перевозок. Теперь дело за польскими партнерами.
Главе государства было доложено о ходе реализации двух важнейших проектов: создании производственных мощностей по выпуску контейнеров, тележек и цистерн в Осиповичах, а также минераловозов и полувагонов в Могилеве. Президент потребовал ускорить работу по запуску обоих предприятий.
Александр Лукашенко сказал, что и впредь будет поддерживать развитие Белорусской железной дороги, поскольку это важная для развития государства отрасль. БЖД входит в состав Министерства транспорта и коммуникаций, которым сейчас руководит новый министр Иван Щербо.
Президент отметил важность того, что министр и руководитель БЖД работают согласованно, совместно обсуждая перспективные проекты. "Делить тут нечего, нужно работать в одном направлении. Должна быть аккуратная система управления в этом министерстве", - сказал Президент.
Как подчеркнул Александр Лукашенко, перспективы развития железной дороги определены, необходимо задействовать производственные мощности и расширять их.
По его мнению, "нам надо напрячь железную дорогу, догрузить ее больше, чем было раньше". У железной дороги есть возможность зарабатывать, сказал Александр Лукашенко. Он сделал акцент на увеличении экспорта продукции, прежде всего вагонов, а также максимальном использовании транзитных возможностей страны.
Президент также подчеркнул правильность сделанного выбора при назначении на должности руководителей Министерства транспорта и коммуникаций и Белорусской железной дороги.
Президент, открывая мероприятие, сообщил, что со следующей недели отчеты ранее назначенных руководящих работников станут регулярными. В преддверии отчета правительства будут заслушаны все недавно назначенные на свои посты руководители госорганов - они доложат о том, как выполняются поручения Президента, данные ими обещания, как идет разгрузка складских запасов.
Глава государства напомнил, что БЖД является важной частью международной системы транспортных перевозок - это прежде всего перекресток транзитных путей с востока на запад и с севера на юг. "Если раньше мы больше говорили о колее, забывая о том, что вокруг нее, то сегодня надо вести речь и о логистике", - сказал Президент.
Четкая и эффективная работа железной дороги - не только необходимое условие динамичного развития экономики, но и фактор положительного имиджа, авторитета нашей страны в мировом сообществе, подчеркнул Александр Лукашенко. Железная дорога является и неким критерием работы всей экономики страны. Так, если с начала года упали грузоперевозки, то уже с апреля наблюдается их рост. "Это важно и говорит о том, что экономика начинает понемногу прибавлять", - считает глава государства.
Президент затронул также вопрос прихода частного бизнеса на железную дорогу. По его мнению, подход здесь один: "частник должен не делить то, что уже есть на БЖД, отнимая грузооборот, пассажирооборот и прочее, а должен прибавить". При этом Александр Лукашенко уверен в необходимости сохранить этот сектор экономики в собственности государства.
Железнодорожный транспорт, считает Президент, является не только связующим звеном всей национальной экономики, но и оказывает огромное влияние на развитие социальной сферы. На его долю приходится 68% общего объема грузооборота и около 38% пассажирооборота. Имеются также промышленные и строительные организации, торговые и сельскохозяйственные предприятия, комплекс учреждений культуры, образования, здравоохранения и спорта. В целом в системе БЖД заняты около 115 тыс. работников.
Начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак доложил Президенту, что по объективным причинам за последние десять лет пассажирские перевозки в стране сократились в два раза, и эта тенденция пока сохраняется. В частности, в 2008 году пассажирооборот составил всего 87% к уровню предыдущего года. Начальник БЖД объяснил это тем, что железная дорога пока не выдерживает по ряду позиций конкуренции с автомобильным пассажирским и частным транспортом.
Несколько лучше складывается ситуация с грузоперевозками, где падение объемов не столь значительное. В частности, транзитные перевозки сократились примерно на 20%, при этом местные перевозки возросли.
Падение объемов перевозок и послужило причиной того, что Белорусская железная дорога разработала план модернизации с целью активизации развития отрасли.
Так, к примеру, на рассмотрение Президенту были представлены два новых проекта. Первый - организация движения в Минске внутригородских электричек, которые должны разгрузить улично-дорожную сеть и улучшить экологию города. Предполагаемый интервал движения городских электричек - 10 минут. Первые маршруты могут открыться уже в конце следующего года.
Вторым важным проектом Белорусской железной дороги Анатолий Сивак назвал налаживание межобластного железнодорожного сообщения, которое будет отвечать самым современным требованиям. В числе первых планируют модернизировать и сделать скоростным железнодорожное сообщение с Брестом и Гомелем. По словам Анатолия Сивака, качество пассажирских перевозок резко улучшится, и жители областных центров смогут на поезде за три часа доехать до Минска.
В определенной степени модернизация железной дороги имеет и имиджевый характер для страны. Беларусь становится все более привлекательной для зарубежных инвесторов и туристов. К тому же ожидаемый в Минске в 2014 году чемпионат мира по хоккею также потребует создания современнейшей транспортной инфраструктуры.
Для того, чтобы сделать железнодорожное сообщение быстрым и комфортным, необходимо обновление подвижного состава на более современный. Понятно, что это потребует крупных вложений средств, которые быстро не окупятся. Однако двигаться в этом направлении надо.
Внедрение современного подвижного состава, модернизация путей и всей инфраструктуры даст не только экономический, но и социально-политический эффект, станет реальным шагом к мировым образцам транспортного обслуживания.
Президент одобрил оба проекта, предложенные железнодорожниками. В ходе отчета руководителя Белорусской железной дороги речь шла также об активизации грузопотоков на Брестском направлении. Беларусь готова нарастить объемы перевозок. Теперь дело за польскими партнерами.
Главе государства было доложено о ходе реализации двух важнейших проектов: создании производственных мощностей по выпуску контейнеров, тележек и цистерн в Осиповичах, а также минераловозов и полувагонов в Могилеве. Президент потребовал ускорить работу по запуску обоих предприятий.
Александр Лукашенко сказал, что и впредь будет поддерживать развитие Белорусской железной дороги, поскольку это важная для развития государства отрасль. БЖД входит в состав Министерства транспорта и коммуникаций, которым сейчас руководит новый министр Иван Щербо.
Президент отметил важность того, что министр и руководитель БЖД работают согласованно, совместно обсуждая перспективные проекты. "Делить тут нечего, нужно работать в одном направлении. Должна быть аккуратная система управления в этом министерстве", - сказал Президент.
Как подчеркнул Александр Лукашенко, перспективы развития железной дороги определены, необходимо задействовать производственные мощности и расширять их.
По его мнению, "нам надо напрячь железную дорогу, догрузить ее больше, чем было раньше". У железной дороги есть возможность зарабатывать, сказал Александр Лукашенко. Он сделал акцент на увеличении экспорта продукции, прежде всего вагонов, а также максимальном использовании транзитных возможностей страны.
Президент также подчеркнул правильность сделанного выбора при назначении на должности руководителей Министерства транспорта и коммуникаций и Белорусской железной дороги.
БелТА (оригинал новости)