Новое гигантское кольцо обнаружено у Сатурна

Источник материала: БелТА
07.10.2009 09:12 — Новости Общества
7 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Ранее неизвестное кольцо Сатурна удалось обнаружить астрономам с помощью космического телескопа Spitzer, сообщают информагентства. Это кольцо является самым большим из известных вокруг планет Солнечной системы.

Новый объект из ледяных частиц и пыли расположен на самом краю Сатурнианской системы и наклонен на 27 градусов в отношении к основному поясу колец. Начинается кольцо в 6 млн.км от поверхности Сатурна и растянуто еще в 12 млн.км от нее. По размерам кольцо столь широко, что для того, чтобы его заполнить, потребовался бы миллиард таких планет, как Земля. Температура кольца составляет минус 193 градуса по шкале Цельсия, но при этом оно излучает термическую энергию.

До нынешнего открытия семи постоянным кольцам планеты были присвоены названия от A до F. При этом у Сатурна были обнаружены еще несколько небольших и разреженных колец, которым не были даже даны имена.

Примечательно, что в районе обнаруженного кольца вращается удаленный спутник Сатурна - Фебе. Ученые предполагают, что именно это тело является источником материала для формирования гигантского кольца. Как и спутник Фебе, кольцо вращается вокруг Сатурна по обратной орбите.

Совсем недавно Сатурн проходил положение равноденствия. В это время солнечные лучи падают на поверхность видимых колец под нулевым углом, что дает ученым редчайшую возможность взглянуть на структуру этих объектов. Равноденствие происходит раз в 15 лет.

Телескоп Spitzer был запущен в космос в 2003 году. В настоящий момент он находится на орбите вокруг Солнца в 105 млн.км от Земли.
←Пять тысяч белорусов попросили Медведева прекратить переговоры о строительстве АЭС