Минюст Беларуси разработал проект закона об обращениях граждан и юрлиц
Источник материала: БелТА
06.10.2009 19:24
—
Новости Общества
6 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерство юстиции Беларуси внесло в Совет Министров проект закона "Об обращениях граждан и юридических лиц", сообщили БЕЛТА в пресс-службе Минюста.
Проект этого законодательного акта министерство разработало во исполнение поручений правительства на основе предложений государственных органов, организаций и граждан Беларуси.
Законопроект определяет основы правового регулирования обращений граждан и юридических лиц в государственные органы, иные организации, понятийный аппарат, права и обязанности заявителей, принципы и правила рассмотрения письменных и устных обращений. В частности, речь идет о вопросах проведения личного приема, представительства при подаче обращений, приема и регистрации обращений, сроков подачи, порядка и сроков рассмотрения обращений, порядка обжалования ответов на обращения.
Кроме того, урегулируются особенности рассмотрения отдельных видов обращений (коллективных, анонимных, электронных, повторных обращений, замечаний и предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений, обращений, поступивших из средств массовой информации).
В проект закона вошли основные положения закона "Об обращениях граждан", директивы №2 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата", указа от 15 октября 2007 года №498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц", декрета от 14 января 2005 года №2 "О совершенствовании работы с населением".
Проект этого законодательного акта министерство разработало во исполнение поручений правительства на основе предложений государственных органов, организаций и граждан Беларуси.
Законопроект определяет основы правового регулирования обращений граждан и юридических лиц в государственные органы, иные организации, понятийный аппарат, права и обязанности заявителей, принципы и правила рассмотрения письменных и устных обращений. В частности, речь идет о вопросах проведения личного приема, представительства при подаче обращений, приема и регистрации обращений, сроков подачи, порядка и сроков рассмотрения обращений, порядка обжалования ответов на обращения.
Кроме того, урегулируются особенности рассмотрения отдельных видов обращений (коллективных, анонимных, электронных, повторных обращений, замечаний и предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений, обращений, поступивших из средств массовой информации).
В проект закона вошли основные положения закона "Об обращениях граждан", директивы №2 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата", указа от 15 октября 2007 года №498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц", декрета от 14 января 2005 года №2 "О совершенствовании работы с населением".
БелТА (оригинал новости)