Кандидат в политические узники

Источник материала:  
Кандидат в политические узники"Я считаю, есть основания утверждать, что подоплека этого судебного процесса политическая, - заявил в интервью "БР"лидер Объединенной гражданской партии Анатолий Лебедько. По его словам, А. Бондаренко - "это очередной кандидат в политические узники. Он пожинает плоды своего участия в прошедшей избирательной кампании".

А. Бондаренко был арестован 27 мая, ему было предъявлено обвинение по статье 210 Уголовного кодекса - хищение путем злоупотребления служебными полномочиями.

Напомним, что А. Бондаренко баллотировался в депутаты Палаты представителей по Осиповичскому избирательному округу Могилевской области как независимый кандидат. Между тем предприниматель был близок к ОГП, и его избирательная кампания проходила при активной поддержке этой партии.

"Бондаренко писал заявление в партию, но мы решили, что это преждевременно. Нам было важно проанализировать, как власть себя ведет и по отношению к ярко выраженным партийным кандидатам, и к тем, кто позиционирует себя как независимый кандидат", - объясняет А. Лебедько.

По словам лидера ОГП, еще во время избирательной кампании предприниматель получил сигнал от своих знакомых из государственных органов, что в связи с его политической деятельностью у него могут быть проблемы.

Между тем после проигранных выборов в Палату представителей А. Бондаренко упорно пытался доказать, что итоги голосования были сфальсифицированы. "Бондаренко ходил и добивался справедливости в разных государственных органах по поводу результатов выборов. В том числе обращался и в Администрацию президента. Ему предложили прекратить это, но он этого не сделал", - рассказал в интервью нашей газете член политсовета ОГП Александр Добровольский.

"В чем-то мне это напоминает дело Андрея Климова и Владимира Кудинова - их тоже предупреждали, - отмечает А. Лебедько. - Ослушавшись, они оба получили тюремный срок. Сейчас власти, очевидно, снова надо послать месседж для предпринимателей. Если они вздумают идти в какие-то избирательные кампании без согласования с властями, проявляя свою личную инициативу, у них будут такие же проблемы, как у Бондаренко".

Нужно отметить, что А. Бондаренко перед началом парламентской кампании вышел из состава учредителей ООО "Белвысотстройгрупп". Как сам он заявил в одном из интервью накануне ареста, "с целью максимально обезопасить свое предприятие в случае возникновения проблем, связанных с предстоящими событиями". Однако это не избавило его от неприятностей.

Бывшего кандидата в депутаты обвинили в том, что он, работая в ООО "Белвысотстройгрупп", похитил денежные средства УКС "Березино".

"УКС "Березино" был заказчиком строительства, которое вел "Белвысотстройгрупп", - объясняет А. Добровольский. - В фирме он работал бизнес-консультантом. УКС "Березино" перечислило деньги на строительство, и вот эти деньги, по мнению следствия, были похищены Бондаренко путем того, что он перечислял их на счета других фирм (якобы для закупки строительного оборудования и строительных материалов), а в результате ему неустановленным лицом передавались наличные деньги. Но, во-первых, многие свидетели на суде утверждают, что это оборудование действительно поставлялось. Кроме того, в обвинении утверждается, что неустановленным лицом наличные деньги передавались именно Бондаренко. А если неустановленным лицом - значит, ничего не доказано, значит, никто не может это подтвердить".

На неувязки в обвинении А. Бондаренко указывает также правозащитник и юрист РОО "Белорусский Хельсинкский комитет" Гарри Погоняйло:

"Допустим, были созданы фирмы-однодневки, на которые перечислялись деньги, а потом эти деньги отмывались. Но тогда об этом надо и говорить в обвинительном акте. Что Бондаренко создал фирмы-однодневки, с ними были заключены договоры на выполнение каких-то услуг по субподрядным работам, туда были перечислены деньги, но фирмы оказались фиктивными и денег нет. Тогда было бы все понятно: кто-то занялся отмыванием денег и мы доказали, что этим человеком оказался Бондаренко. Но ведь ничего подобного нет в обвинительном акте".

Г. Погоняйло, как и руководители ОГП, полагает, что есть основания считать дело Бондаренко политически мотивированным.

"Если бы реально были установлены факты преступной деятельности Бондаренко, тогда бы ни о какой политической мотивированности дела можно было и не говорить, несмотря на то, что он действительно являлся кандидатом в депутаты и принимал участие в политической борьбе. Но то обвинение, которое ему вменили, - оно просто смехотворное. Та правовая конструкция, которая присутствует сегодня в обвинительном акте, просто не укладывается у меня в голове", - заявил правозащитник в интервью "БР".

По словам Г. Погоняйло, исходя из той правовой конструкции, которая сегодня исследуется судом, трудно себе представить, как А. Бондаренко мог действовать в одиночку, будучи бизнес-консультантом, не обладая ни хозяйственно-распорядительными функциями, ни иными функциями, которые позволяли бы ему осуществить хищение денежных средств. И это при том, что обвиняется он именно в хищении с использованием своего должностного положения.

"Как, являясь бизнес-консультантом, он мог организовать хищение? - задается вопросом правозащитник. - Если он руководил действиями директора предприятия, главного бухгалтера и других должностных лиц, если он организовал эту группу и все в этой группе согласованно действовали с целью похитить средства, принадлежащие этой организации, - тогда понятно. Но в обвинении речь не идет о преступной группе. Никто из других должностных лиц не привлекается к уголовной ответственности, только Бондаренко".

Интересно, что из-за начавшегося сразу после избирательной кампании давления А. Бондаренко даже принял решение покинуть Беларусь. Некоторое время он жил за границей, однако в мае вернулся и был арестован. "Он недооценил опасность, - констатирует А. Добровольский. - Эмоционально я понимаю, почему он вернулся. У него молодая жена и дочке меньше года".
←Бег со свиньями – новое развлечение для агрогородка

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика