Лишь 8% белорусов готовы покупать предметы длительного пользования

Источник материала:  
29.09.2009 09:54 — Новости Общества

Начальник отдела маркетинга компании "Третий полюс" Ольга Рудь на бизнес-встрече с клиентами компании 28 сентября в Минске привела данные социологического исследования, согласно которым только 8% белорусских потребителей готовы вкладывать свободные средства в приобретение предметов длительного пользования, в том числе бытовой техники.

Для сравнения, в 2005 году исследования показывали готовность 24,5% респондентов тратить сбережения на предметы длительного пользования.
По данным исследования этого года, более 47% опрошенных готовы направлять деньги на покупку недвижимости (в 2005 году - 34%), 29% - в банковские вклады (15%).

Кроме этого, по опросам социологов, население сейчас в первую очередь экономит на таких статьях, как развлечения, одежда и обувь, отпуск и отдых. Крупная бытовая техника находится на второй позиции, которая включает также продукты питания. На третьей позиции - мелкая бытовая техника. В меньшей степени люди экономят на здоровье и коммунальных услугах.
"Конечно же, снижение готовности приобретать предметы длительного пользования повлияло на падение спроса на бытовую технику и для нашей компании", - отметила Рудь. "Третий полюс" - оптовая компания по продаже сложнобытовой и мелкой бытовой техники, дистрибьютор торговых марок Nord, Indesit, Ariston, First, "Атлант", "Гефест".

В целом, по данным Рудь, которая сослалась на официальную статистику, продажи холодильников и стиральных машин в Беларуси за восемь месяцев упали в 1,2 раза. При этом импорт бытовой техники снизился за первое полугодие на 50%. Доля продаж отечественных холодильников с 2008 по 2009 годы возросла с 75 до 83%, стиральных машин - с 35 до 52%.

←Социальную помощь в 2010 году получит каждый 30-й белорус

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика