Пути расширения экспорта белорусских товаров будут обсуждаться на конференции в Минске

Источник материала: БелТА  
24.09.2009 07:43 — Новости Общества
24 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Практическая конференция "Управление экспортом: стратегия, тактика и развитие на внешних рынках" пройдет сегодня в Минске. Об этом сообщили БЕЛТА в ЧУП "Центр стратегического развития "Маркетинговые системы", которое является организатором конференции.

Цель мероприятия - определить наиболее эффективные пути развития экспортоориентированных предприятий при работе на внешних рынках. Конференция предназначена для директоров белорусских предприятий-экспортеров, заместителей директоров по коммерческим вопросам, внешнеэкономической деятельности, маркетингу.

Ожидается, что в конференции примут участие более 150 представителей органов государственной власти, белорусских предприятий-экспортеров, ведущих СМИ Беларуси. Основными темами выступлений на конференции будут оценка и рекомендации по работе на внешних рынках; тенденции изменения ситуации в промышленном и потребительском секторах на внешних рынках; использование "точек роста" отраслей в России белорусскими предприятиями; маркетинговые инструменты по выходу из кризиса; интернет-технологии на службе экспортоориентированных предприятий; использование финансовых инструментов во внешнеэкономических расчетах; опыт работы предприятий в условиях кризиса.

По данным Национального статистического комитета, объем внешней торговли товарами Беларуси в январе-июле 2009 года составил $26,33 млрд., или 59,9% к уровню аналогичного периода прошлого года. Экспорт товаров снизился до $11,022 млрд. (53,9% к январю-июлю 2008 года), импорт - до $15,308 млрд. (65,1%). Сальдо внешней торговли сложилось отрицательное в размере $4,286 млрд. Показатели по объему экспорта улучшились по сравнению с первым кварталом текущего года, когда он составлял 51,2% к январю-марту 2008 года. Кроме того, наблюдается положительная тенденция сокращения импортных закупок (в первом квартале импорт товаров был на уровне 68,1%).

Вместе с тем изменяется структура экспорта Беларуси по товарным группам и территориям экспорта. На внешних рынках появляются так называемые точки роста спроса на товарные группы, которые дают подсказку белорусским предприятиям в их развитии. Появляются новые маркетинговые, финансовые, управленческие инструменты продвижения на другие территории. Все эти факторы требуют сопоставления и выбора эффективных путей развития экспорта Беларуси в настоящее время.

Практическая конференция пройдет при поддержке Министерства иностранных дел Беларуси, Министерства торговли Беларуси, Белорусской торгово-промышленной палаты. Одним из информационных партнеров мероприятия выступает Белорусское телеграфное агентство (БЕЛТА).
←Этот день в истории 24 сентября

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика