Без руля и ветрил

Источник материала:  

Без руля и ветрил

Без руля и ветрилПослесловие к экологической акции


Вчера по стране прокатился День без автомобиля. Пока руководители и сотрудники министерств и крупных предприятий добирались на работу на велосипедах или общественным транспортом (а кто и пешком), многие горожане экологическую кампанию проигнорировали. О том, что в этот день в Минске решили организовать очередную акцию с благородными целями, напоминали, пожалуй, лишь сообщения по радио, заметки в газетах да некоторые «показательные» мероприятия.


К примеру, автомобилистов всеми способами пытались убедить, что машина — не единственное средство передвижения. Обустроили временные стоянки для велосипедов, организовали несколько велопробегов, очистили дворы и улицы от автохлама. С водителями автомобилей–«грязнуль» провели воспитательную работу. Да, еще обеспечили достойное информационное сопровождение. Но достучаться до большинства водителей так и не удалось. Поэтому привычные заторы на улицах Железнодорожной, Орловской, Шаранговича, Академической, Янки Брыля не стали короче. Диковинное слово «экология» по–прежнему значит гораздо меньше, чем личный комфорт...


— Дорожная обстановка утром была такой же, как и в предыдущие дни, — рассказывает начальник отдела агитации и пропаганды Минской ГАИ Жанна Тройно. — Что ж, повлиять на автомобилистов мы не можем. А вот некоторые наши сотрудники оставили свои автомобили на стоянках. Например, я, хотя и была вчера за рулем, с собой захватила еще четверых коллег.


В обычном режиме работал и общественный транспорт. Обещанные «резервные» автобусы, троллейбусы и трамваи остались на диспетчерских станциях.


— Мы были готовы оперативно выпустить на маршруты дополнительные единицы подвижного состава, — говорит заместитель генерального директора по перевозкам «Минсктранса» Виктор Тозик. — Но они не понадобились. Наши специалисты по всему городу отслеживали пассажиропоток. Он остался на прежнем уровне.


...Итоги Дня без автомобиля подведут позже. Подсчитают, снизилось ли количество выбросов вредных веществ в атмосферу, стало ли меньше аварий. Определят, сколько людей пересели на общественный транспорт и велосипеды. Но уже понятно, что результаты вряд ли порадуют специалистов.


Впрочем, а можно ли было ожидать чего–то другого? Акция проводится у нас второй раз, изменить менталитет за столь короткий срок просто невозможно. Французам и англичанам на это понадобилось лет десять. Может быть, и потому, что в европейских странах в День без автомобиля принимают радикальные меры: перекрывают центр города, увеличивают плату за стоянки. У нас разумно предпочли не злить автомобилистов, сделав ставку на сознательность. А лучший рецепт для Дня без автомобиля, думается, такой: слаженная работа общественного транспорта, развитая маршрутная сеть, строительство велосипедных дорожек. Есть к чему стремиться!

Автор публикации: Дмитрий УМПИРОВИЧ

Фото: Александр РУЖЕЧКА

←Состояние актера Игоря Старыгина тяжелое, но стабильное

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика