Действительно ли в ваших дневниках стало больше девяток и десяток? “НГ”, узнав о решении Министерства образования снизить требования к выставлению высоких отметок, спросила об этом у школьников

Источник материала:  
19.09.2009

Егор ГЛУШЕНОК, ученик 3 “А” класса СОШ № 12 Гомеля:

— Я с нетерпением ждал, когда наконец пойду в третий класс и начну получать отметки, как старшие школьники! Ведь первых два года нам их не ставили. А так хотелось получить девяточку, а еще лучше десяточку. И вот за две недели учебы получил семь отметок, из которых три девятки и три десятки. Больше других уроков люблю математику, и оценки по этому предмету самые высокие. Неплохо идет литературное чтение. По английскому, правда, пока получил восьмерку. Но поднажму, иностранные языки, говорит моя мама Вероника Петровна, надо современному человеку обязательно знать.В общем, началом учебы доволен, мама и папа тоже. Буду и дальше стараться.

Влад КАПТЮГОВИЧ и Дима КЛИМОВИЧ, ученики 11 “штрих” “А” класса СОШ № 207 Минска:

— Девятки и десятки нам ставят крайне редко. Девятку еще реально получить, но десятками может похвастаться далеко не каждый ученик. Сложнее всего получить высший балл по математике, физике, химии. Легче всего — по физкультуре. Бывает и такое, что некоторые учителя занижают оценки. За поведение, за невыполненное в пятом классе домашнее задание, которое они вспоминают и по сей день...

Антон КЛИМОВ, ученик 11-го класса СОШ № 4 Солигорска:

— Да, девяток и десяток в этом году я и мои одноклассники стали получать больше. Это и понятно: класс выпускной, пора уже думать и о поступлении в вуз, где со средними баллами абсолютно нечего делать. Потому одни выпускники стали упорнее работать самостоятельно, другие обратились к помощи репетиторов.

Аня ТУСЕВИЧ, ученица 5 “А” класса гимназии № 7 Гродно:

— На количество девяток и десяток в четвертом классе я не жаловалась. Но, несмотря на это, в пятый класс из начальной школы идти было страшновато, поскольку вместо одного педагога нас уже учит много учителей-предметников. Оказалось, бояться не стоило, поскольку пока в дневнике у меня только девятки и десятки. Правда, учиться стало труднее...

Даша ИЛЬЮЧИК, ученица 8-го класса СОШ № 2 Солигорска:

— Девяток и десяток в моем дневнике, к сожалению, в этом учебном году не прибавилось. Как-то все не соберусь с силами. Не заметила увеличения количества этих оценок и у подруг. Учителя у нас внимательные, добрые, но принципиальные. Чтобы получить высшие оценки, нужно очень сильно постараться.

Марына КАЛБЕКА, вучаніца 4-га класа Прудзінкаўскай пачатковай школы Верхнядзвінскага раёна:

— Дзесятак у маім дзённіку паболела. Ёсць і па літаратурнаму чытанню, рускаму і беларускаму. Пакуль мы паўтараем тое, што вучылі ў мінулым годзе, новых тэм не было. Я на канікулах брала кніжкі ў бібліятэцы і чытала. Спадабаўся “Ежик в тумане”. Калі не забываеш на канікулах і прыклады парашаць, тады і па матэматыцы будуць лепшыя адзнакі.

В тему

Десятка — величина досягаемая?

Недавно СМИ с подачи заместителя министра образования Казимира Фарино заговорили о новых нормах оценки результатов учебной деятельности школьников. Как объяснил “НГ” начальник управления общего среднего образования Министерства образования Юрий Гладков, эти нормы утверждены еще в мае. Они распространяются на все общеобразовательные учреждения независимо от их подчинения и формы собственности.Нормы выделяют пять уровней усвоения учебного материала:Первый (низкий) — действия на узнавание, распознавание и различение понятий (объектов изучения), которые оцениваются от 1 до 2 баллов;Второй (удовлетворительный) — действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне памяти, которые оцениваются от 3 до 4 баллов;Третий (средний) — действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне понимания, описание и анализ действий с объектами изучения, которые оцениваются от 5 до 6 баллов;Четвертый (достаточный) — действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу, объяснение сущности объектов изучения, выполнение действий с четко обозначенными правилами, применение знаний на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи, которые оцениваются от 7 до 8 баллов;Пятый (высокий) — действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач, самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения, которые оцениваются от 9 до 10 баллов.

←“Дажынкі” — праздник всей страны. Столица фестиваля-ярмарки тружеников села “Дажынкі-2009” город Кобрин — тринадцатая по счету за всю историю проведения этого народного праздника во всех областях страны

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика