День Минска. Из сентябрьских хроник белорусской столицы

Источник материала:  
12.09.2009 13:04 — Новости Общества


Продолжение. Начало

1923 год

Сентябрь. В медицинском техникуме (ул. Советская, 68), преобразованном из фельдшерско-акушерской школы, начались приемные испытания.

1925 год

Сентябрь. На Минском почтамте организован прием заграничной авиакорреспонденции.

1928 год

12 сентября газета «Рабочий» сообщила: «По улице Карла Маркса, 32 закончена постройка Дома комвузовца для семейных студентов. Квартиры получит 31 семья. В строящемся рядом доме семейные студенты получат еще 26 квартир».

Сентябрь. Заканчивается слияние минских вокзалов. Устанавливается один железнодорожный узел, который отходит в ведение Московско-Белорусско-Балтийской железной дороги. Железнодорожного узла Западной железной дороги не будет. В городе появится одна главная станция — «Минск-пассажирская» (бывший вокзал Западной железной дороги, на месте которого находится современный вокзал). Станция МББ станет товарной.

День Минска. Из сентябрьских хроник белорусской столицы
Привокзальная площадь и вокзал Западной железной дороги в 1928 году. На этом месте сегодня находится современный вокзал. Иллюстрации из собрания Национального архива Республики Беларусь
День Минска. Из сентябрьских хроник белорусской столицы
Минский вокзал после реконструкции. 1940 г.
День Минска. Из сентябрьских хроник белорусской столицы
Оценка современного вокзала, сделанная гостями Минска на сайте Гипертаблоид редактора Удикова: «Вокзал в Минске заслуживает отдельного внимания — огромный, чистый, сверкающий, он похож скорее на торговый центр. Особенно там хорошо наверху. Удобно, что сверху можно выйти сразу к нужному пути. Никаких бомжей, грубости, вони и грязи. Много магазинчиков…»

1934 год

Сентябрь. В Минске основан Белорусский научно-исследовательский институт экономики и сельского хозяйства.

День Минска. Из сентябрьских хроник белорусской столицы
Сатирический плакат «Катастрофический машинист» (Кукрыниксы, 1934 г.). Вот ведь какая проблема имелась в СССР — пьяные паровозные машинисты…


1940 год

Сентябрь. Газеты сообщают, что по улице Карла Маркса строится 6-этажный Дом ЦК КП(б)Б (ныне — резиденция президента страны). Здание возводится по проекту заслуженного деятеля искусств БССР архитектора Воинова. Объем постройки — 54 тысячи кубометров.

←Новое руководство СПБ должно попытаться пробить стену непонимания со стороны польских властей - делегат съезда

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика