За дурость «наверху» обычно расплачиваются люди «снизу»

Источник материала:  
08.09.2009 19:32 — Новости Общества

Брестская власть завязала бюрократический «узел», а развязывать его заставляет рядовых жителей. Притом, с немалыми тратами из их собственного кармана.

«Новое -  не всегда лучшее», - в этом убедились  жители 11 бывших деревень, которые вошли в состав города над Бугом по Указу президента №255 от 1.06.2007 года «О некоторых вопросах административно-территориального деления г.Бреста и Брестского района».
Превратившись из деревенских в городских, они  стали платить налогов за недвижимость и за землю в два-три раза больше, чем до этого. А тут еще  Брестские горисполком, горсовет и администрации Ленинского и Московского районов приняли такие решения, что местные жители за голову схватились.
Игорь Куприянов - житель бывшей деревни  Гершоны, расположенной на юго-западе Бреста. Два десятка лет он с семейством проживал в индивидуальном доме по ул.Тепличной, 8. Став «горожанином», не получил ничего, кроме разорительных платежей, объемистой переписки и неясности, как быть дальше. Игорь Владимирович дошел даже до Администрации президента, поскольку, как он написал, местные власти «не хотят или не способны решить вопрос». 
По решению  горсовета (№36) началось переименование некоторых улиц и нумерации жилых  домов бывших деревень, так как  их  улицы  автоматически сделали продолжением городских.  Для приведения нумерации домов и зданий в соответствие с требованиями решения горисполкома (№ 1457) два года назад была создана рабочая группа по упорядочению той нумерации.  Вот тогда, как считает Игорь Куприянов,  для  жителей ул. Тепличной создали совсем нетепличные условия.
Как он подсчитал, массовая кампания, начатая городскими властями, потребовала от каждого  «нового горожанина» более десятка  документов, в которые нужно внести изменения:  личный паспорт, техпаспорт домовладения, домовую книгу, договоры со ЖРЭУ,  межрайгазом, электросетями, КУП «Коммунальник» на вывоз бытового мусора, УНН в налоговой инспекции,  почтовый адрес, карточку воинского учёта в военкомате… 
Для тех, кто  пошёл на это,  «все было сделано с огромной нервотрепкой, с массой ошибок и переделок и почему-то с оплатой за счет граждан», - написал в Администрацию президента Игорь Куприянов.  Так, ещё в начале 2008 года хозяин индивидуального жилого дома получил адресную справку отдела коммунального хозяйства и благоустройства администрации Московского района г.Бреста за подписью начальника отдела - главного районного архитектора Андрея Дробота. Справка гласила, что его дом расположен, как и раньше, по ул.Тепличной,8.  Однако через год с небольшим из той же инстанции и с той же подписью прислали аналогичную справку (№ 2063), что его земельному участку и дому присвоен новый адрес -  № 5. Но уже через месяц, в мае,  появилась третья адресная справка о том, что его дом следует считать под номером 12 (?!).  Так в течение чуть более одного года у «нового брестчанина» в наличии оказалось три адресных справки с разными номерами его домовладения!  Плюнул владелец сгоряча и… ничего не стал менять. А  поставил наболевшие вопросы в разных инстанциях.
Любопытны ответы на них.  Первый зампред Брестского горисполкома Валерий Лаптейкин  сообщил, что «к настоящему времени  на 98% жилых домов и зданий населённых пунктов, вошедших в городскую черту, установлены новые номера». Правда, ничего не сказал, сколько домовладельцев на практике поменяли свою документацию, согласно новой нумерации.
В то же время  признал: «К нашему сожалению, при обращении  Вами в администрацию района за адресной справкой была допущена ошибка… В  данной ситуации Брестский горисполком за допущенную ошибку администрацией Московского района приносит Вам свои извинения». То есть последний номер дома соответствует действительности (№ 12).  В то же время должностное лицо посчитало, что такая пертурбация соответствует Инструкции о порядке присвоения адресов объектов недвижимого имущества, утвержденной постановлением Государственного комитета по имуществу РБ (№14 от 11 марта 2008 года).
В то же время  Госкомимущество чуть позже поставило  в известность жителя Куприянова, что «изменение нумерации Вашего дома было осуществлено до вступления в силу Инструкции» и что «на тот момент адреса объектам недвижимого имущества присваивали местные исполнительные и распорядительные органы по положению, которое в настоящее время утратило силу». 
После всех этих заморочек и головоломок Игорь Владимирович написал в Администрацию президента письмо с десятком вопросов, суть которых сводится к одному: оставить всё без изменения, как было до момента присоединения окрестных деревень к Бресту. Хотя бы потому, что на данный момент почти никто из проживающих на улице Тепличной (примерно полтора десятка домов) не внес изменений в свою документацию!
И вот пришёл долгожданный ответ: его обращение  переадресовано в Брестский облисполком. Как говорится, на месте виднее, какой быть улице Тепличной.
Что остается добавить по этому поводу? Ответ между делом  дали сами чиновники еще два года назад, когда началась эпопея с нумерацией. Мол, жители могут, конечно, ничего не менять. Только в этом случае никакие действия и сделки с недвижимостью (договоры продажи, дарения, обмена, завещание и т.д.) неправомочны.  Так что выбирайте сами: жить по старым адресам или по новым?
Вышло, что изменение  названий улиц и нумерации домов  производятся по инициативе властей. Но почему за инициативу «сверху» должны рассчитываться люди «снизу»?

←Граждане Грузии просят международные организации помочь им пересечь белорусскую границу

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика