Право руля

Источник материала:  

Право руля

Обмены опытами

Право руляНовые правила на российских дорогах

 

Российские водители продолжают возмущенно обсуждать новый регламент работы сотрудников ГИБДД. Некоторые «нововведения», по мнению водителей, должны считаться само собой разумеющимися явлениями, не требующими специальных оговорок.


Например, документ требует, чтобы практически все подразделения ГАИ обзавелись своими страничками в интернете. Там должны быть размещены все необходимые сведения: адрес электронной почты, телефоны и справочные материалы. Также специально оговорено, что сотрудникам ГИБДД запрещается принимать от водителей какие–либо материальные ценности, подарки и предметы, не связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей.


В документе прописано и то, что отныне сотрудники ГИБДД имеют законное право вести наблюдение из «укрытий»: попросту из кустов. Именно это положение вызвало наиболее возмущенную реакцию: подобные методы работы автомобилисты считают аморальными и недопустимыми.


Милиционер может использовать видеокамеру и диктофон при разговоре с автомобилистом, при необходимости заранее предупредив его об этом. Водитель также имеет право вести аудио– или видеозапись беседы — раньше шоферы делали это на свой страх и риск.


Первостепенной задачей патрульных согласно регламенту является «разруливание пробок», а не оформление протоколов о нарушениях. При задержании нарушителя инспектор обязан заняться им только после того, как разрулит заторы.


Сейчас в России готовится еще несколько детальных разъяснений, в которых будут расписаны процедуры регистрации транспортных средств, техосмотра и сдачи экзамена на получение водительского удостоверения.


А как у нас?


Для белорусских инспекторов ДПС подобные нововведения не являются новшествами. Скажем, у нас само собой разумеется, что при остановке машины милиционер должен называть водителю свою фамилию, должность, предъявлять удостоверение, разговаривать понятно и однозначно, не принимать подарков... Как рассказали в УГАИ МВД Беларуси, у нас уже давно прописан и порядок совершения всех процедур: постановка и снятие с учета транспорта, выдача прав, требования к авто для прохождения техосмотра.


То же — по поводу собственных интернет–сайтов: уже не первый год функционируют сайты МВД, ГУВД Мингорисполкома и областных УВД, на которых есть регулярно обновляющиеся странички, посвященные работе Госавтоинспекции.


Если остановленный водитель желает проводить видеосъемку административного процесса (а именно так в Процессуально–исполнительном кодексе именуется беседа милиционера и нарушителя), то должен письменно или устно заявить инспектору ходатайство. Последний принимает решение, о чем делается отметка в протоколе. Если же водитель не согласен с отрицательным ответом, то имеет право обжаловать решение инспектора вышестоящему должностному лицу.


Что же касается работы из укрытия, то, как прокомментировали в Госавтоинспекции, нашими инспекторами такой метод работы не практикуется. Современная система фото– и видеофиксации позволяет выявлять нарушения на значительном расстоянии от того места, где открыто несет службу наряд ДПС. Задача Госавтоинспекции — обеспечивать безопасность дорожного движения на закрепленных участках. Ведь сам факт присутствия сотрудника ГАИ на дороге уже дисциплинирует водителей.


«Из кустов» же можно повлиять только на одного водителя — того, который был остановлен за нарушение...

Автор публикации: Ольга ПУСИКОВА-ГАЛИНОВСКАЯ

Фото: Александр РУЖЕЧКА

←В программе визита патриарха - новая встреча с Лукашенко

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика