Все гадают, почему произошла трагедия в Радоме
Барановичи простились с белорусскими летчиками Александром Морфицким и Александром Журавлевичем, которые погибли на авиашоу в польском Радоме. И польская, и белорусская пресса высказывают самые различные версии трагедии.
Польский "Dziennik" склоняется
к версии, что пилоты белорусского истребителя СУ-27 не
спасали собственную жизнь, потому что хотели посадить
машину и хотели не допустить возможного падения самолета
на зрителей. Об этом свидетельствует, полагают
журналисты «Dziennik", запись из диспетчерской
башни.
В белорусских СМИ трагедия занимает одно из первых мест
уже неделю. Но версии государственных масс-медиа порой
диаметрально противоположны тем, которые высказываются в
негосударственных СМИ.
«Официальные белорусские СМИ подчеркивают, что пилоты
вели себя геройски. Уводили самолет от зданий.
Распространяется версия Министерства защиты, что в
двигатель попала птица. Не в интересах белорусских
властей обсуждать и распространять некие скользкие
версии. А некоторые бывшие летчики высказывают мнение,
что в ВВС Беларуси немало показухи, а уровень летной
подготовки не на надлежащем уровне», - полагает
обозреватель Александр Класковский.
Российский авиахолдинг утверждает, что белорусские власти
продают военные самолеты наподобие разбившегося в страны
третьего мира. С этим согласен и обозреватель Роман
Яковлевский, который считает, что смерть пилотов в мирное
время - ЧП государственного масштаба.
- Все больший вес набирает техническая версия. Встает
вопрос о целесообразности модернизации. Полное название
самолета - «СУ БМ». Белорусский модернизированный.
Российская компания ответственности не несет.
Модернизировали в Барановичах. Странным кажется, что
предложения российской стороны участвовать в установлении
причин катастрофы не находит отзыва в Беларуси, -
отмечает Роман Яковлевский Польскому радио.
Российские «Известия» сообщают со ссылкой на источник в
компании «Сухой», что причиной катастрофы является сам
факт модернизации самолетов в расчете на покупателей
техники из стран третьего мира. То есть, на самолет
устанавливается оборудование, которое не предусмотрено
конструктором. Именно потому в Радоме неправильно
сработала авионика и пилоты утратили контроль над работой
двигателя.
«Модернизированные 20-летние самолеты продают в третьи
страны - африканцам, венесуэльцам… Торговля
вооружениями. За эти деньги приобрести модернизированную
технику. Белорусско-польская комиссия обнадеживает, что
будет проведено надлежащее расследование. Белорусская
сторона все любит держать в тайне», - утверждает Роман
Яковлевский.
Самолет принадлежал 61-й истребительной авиабазе,
дислоцированной в Барановичах. Там же и жили пилоты, с
которыми 3 сентября простились тысячи жителей города.
Между тем, сроки расследования трагедии могут быть
продлены до 10 суток.