Перед авиашоу в Радоме СУ-27 прошел модернизацию
Учебно-боевой СУ-27, на котором 30 августа разбились белорусские пилоты, незадолго до авиашоу в польском Радоме прошел модернизацию на авиаремонтном заводе в Барановичах. Директор завода Владимира Рыбин сообщил, что в процессе модернизации «усовершенствовались тактико-технические характеристики» самолета.
«Все связано с совершенствованием
комплекса вооружения и его точностями. На технику
пилотирования, пилотажные свойства, летно-технические
характеристики самого самолета СУ-27 это не влияет»,-
сказал Владимир Рыбин в интервью «Комсомольской правде в
Белоруссии». По словам директора авиаремонтного завода,
вес самолета изменился «не существенно».
К российским создателям самолета белорусы во время
модернизации за помощью не обращались.
Главный конструктор СУ-27 Алексей Кнышев подтвердил, что
модернизация не могла отразиться на летных
характеристиках самолета. «Это абсолютно точно.
Модернизировали то, что касается вооружения и бортового
оборудования. Но никак не управления самолета, навигации
и прочего»,- отметил конструктор.
По словам Алексея Кнышева, обычно при модернизации СУ-27
принято обращаться к конструкторам завода-изготовителя.
«Но белорусы обошлись услугами одной московской фирмы,
которая работает с частью наших наработок. В данном
случае претензий по доработкам к ним нет, хотя с нами они
не консультировались. Из-за модернизации авария произойти
не могла»,- заявил конструктор.
На вопрос о возможности приглашения конструкторов СУ-27
поучаствовать в комиссии по расследованию причин трагедии
Алексей Кнышев отметил, что «если есть какие-то претензии
по технике, то принято приглашать». «Но в данном случае
проблемы в технике не будет. Хотя делать какие-либо
выводы до результатов комиссии я не могу, это не
корректно. Я все-таки главный конструктор самолета»,-
подчеркнул специалист.