Минский фестиваль «Креативный марафон» расставил акценты в области рекламы и маркетинга
Одна из главных миссий фестиваля "Креативный марафон" — прекратить отток белорусских специалистов в области рекламы и маркетинга за рубеж, заявил соорганизатор фестиваля директор по развитию коммуникационного агентства "АРС Коммюникейшнз" Роман Костицын, — сообщает БелаПАН.
Фестиваль прошел 27 августа в сервисном центре "Веста" под Минском. Его участниками стали 250 специалистов в области рекламы и пиара из Беларуси, России, Украины и Узбекистана.
По словам Костицына, уровень белорусских специалистов в области рекламы и маркетинга очень высок. "Мы регулярно занимаем призовые места на международных фестивалях рекламы, профессиональных фестивалях PR и т.д. Осознавая этот уровень, может быть, у многих из присутствующих здесь людей, особенно молодых, желание покинуть Беларусь отпадет", — предположил он.
Сейчас в стране сложилась очень благоприятная обстановка для того, чтобы вывести рынок на новый уровень, считает Костицын. "Учитывая те изменения, которые происходят в экономике, государственной политике, либерализационные процессы в бизнесе, мы ожидаем активизацию развития отрасли маркетинговых коммуникаций", — сказал он.
Руководитель пиар-проекта CORPO соорганизатор марафона Андрей Эзерин, в свою очередь, отметил: нынешний фестиваль представляет собой "неформальную встречу профессионалов, которые слушают и обсуждают мастер-классы признанных лидеров отрасли, общаются и заводят новые деловые и дружеские связи в течение целого дня".
В этом году концептуальное название марафона — Highway (скоростная магистраль), а один из основных акцентов — повышение престижа отрасли на международной арене и развитие экспорта рекламных, маркетинговых и пиар-услуг из Беларуси, сказал Эзерин. "Хайвэй — это метафора быстрого выхода из кризиса, а креатив — горючее, которое движет нас вперед на этом пути", — пояснил он.
По мнению начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Ирины Барышниковой, проведение подобных мероприятий "очень актуально". "Нам не хватает грамотных маркетологов, которые могут общаться на одном языке с коллегами из других стран и налаживать контакты. Я полагаю, что именно такое мероприятие позволит нам повысить профессиональный уровень специалистов", — отметила представитель Минторга.
Барышникова подчеркнула, что белорусскому производственному сектору нужно "развернуться к конечному потребителю", проводить маркетинговые исследования о необходимости товаров на самом начальном этапе производства.