В трех соснах

Источник материала:  

В трех соснах

В трех соснахПора продать «вчерашнюю» мебель


Выйдя за ворота одного из складов ОАО «Могилевдрев», вздохнул с облегчением: все, не надо протискиваться между вздымающимися к потолку мебельными «башнями» и с опаской поглядывать вверх — вдруг увесистый ящик рухнет на голову...


Выпускает «Могилевдрев» мебель. Причем из натурального материала — массива сосны. Казалось бы, продукция эта должна достаточно быстро найти своего покупателя не только в стране, но и за рубежом. Но не удается предприятию разгрузить склады. Сегодня там скопилось различной мебели на сумму около 6,5 миллиарда рублей. К примеру, столов на складе «Могилевдрева» более 10 тысяч. Чтобы столько их изготовить, предприятию надо работать почти 9 месяцев. Еще пылится едва ли не пятимесячный запас кроватей — около трех тысяч...


Директор открытого акционерного общества Александр Бондарев рассказывает мне о мерах «по разгрузке», предпринимаемых руководством предприятия. Мол, и программа разработана, и каждый из сотрудников, который приведет крупного клиента, вознаграждение получит. Но, судя по всему, весь этот механизм если и работает, то далеко не в полную силу. По словам руководителя, за последнее время удалось снизить запасы готовой продукции на 200 миллионов рублей. Негусто...


Причиной сложившейся ситуации директор считает обстоятельства, от него не зависящие: дескать, из–за финансовых сложностей резко упал потребительский спрос. Но при этом выясняется, что проблема затоваривания не нова, — запасы на складах начали скапливаться не вчера и не позавчера, а... еще в 2007 году.


Столы, шкафы, кровати — товар весьма специфический, подвержен влиянию моды. В позапрошлом году были популярны, предположим, вещи «под старину», а сейчас, допускаю, многим они и даром не нужны. Очевидно, устаревшие коллекции надо было бы продать по той цене, которую готовы платить за нее потребители. Хоть какие–то оборотные средства, да появятся. Но у руководителя предприятия иная точка зрения.


— Реализовывать товар по цене ниже себестоимости мы не будем, — сказал как отрезал директор. — Поэтому о каких–то серьезных уценках речь вести нет смысла.


Видя, что мебель продается туго, на предприятии основную ставку делают на выпуск «столярки»: дверных и оконных блоков, половой доски. Пока вроде спрос есть. Вместе с директором проходим мимо штабеля дверей. Приглядываюсь повнимательнее. Покрашены из рук вон плохо: потеки, местами сквозь слишком тонкий слой краски желтеет дерево.


— Это же «социальные» двери, дешевые, — машет рукой Александр Иванович. — Что можно хотеть за 80 тысяч, которые они стоят?


Встречный вопрос: а можно ли с таким отношением к качеству всерьез и надолго рассчитывать на интерес покупателя? Вряд ли...


— Над тем, чтобы продать запасы продукции, «Могилевдреву» надо работать и работать, — считает заместитель председателя концерна «Беллесбумпром» Сергей Иванов. — Один из механизмов, который может этому помочь, — снижение цены ниже себестоимости. Механизм такой уценки существует. И непонятно, почему на предприятии им не пользуются. На ситуацию в открытом акционерном обществе обратим более пристальное внимание. Постараемся помочь быстрее реализовать залежавшуюся продукцию.


Фото автора.

Автор публикации: Павел МИНЧЕНКО

←ФУТБОЛ, ФАСОЛЯ І БЕЛАРУСКАЯ МОВА ў жыцці легіянера з Бразіліі

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика