Да будет цвет!

Источник материала:  

Визуальная среда Москвы ухудшается, считают специалисты - учёные, архитекторы, коммунальщики. Поэтому время от времени голые стены унылых строений отдают во власть художникам

Дворовый футуризм

Да будет цвет!Недавно в столице завершился граффити-фестиваль, в ходе которого молодые люди разрисовывали трансформаторные будки и тепловые станции. В самом деле, раз существует такой вид уличного искусства, почему бы не использовать его на благо города?
Во дворах стоят тысячи сооружений, серых и унылых,  - речь о тепловых центральных пунктах (ТЦП) и трансформаторных подстанциях. Именно эти объекты чаще всего и привлекают внимание любителей граффити.

«Художникам всех видов и направлений мы предлагаем помечтать красками о будущем. Представьте, в каком бы городе вы хотели жить, какой рисунок на стене вам было бы приятно увидеть, выглянув из окна дома в хмурый день», - было сказано в обращении организаторов фестиваля. Откликнулось около 500 молодых людей. В их распоряжение энергетики предоставили 2,5 тыс. ТЦП и трансформаторных подстанций. Состязание проходило в течение двух месяцев, порядка 400 «коробок» украсили героями сказок, удивительными животными, футуристическими и космическими пейзажами. Многие из них - настоящие произведения искусства. Обладателем Гран-при фестиваля стал Тимур Сафаров . Он отправится в Прагу на международный фестиваль граффити. Кстати, своих художников ждут ещё 5405 тепловых пунктов.

 «Зацепиться» не за что

Да будет цвет!НО ЕСЛИ бы у Москвы с внешним видом всё было в порядке, не существовало бы видеоэкологии, изучающей взаимодействие человека с видимой окружающей средой. «Наши глаза сканируют окружающую среду, ищут, за что бы «ухватиться», - объясняет доктор биологических наук Василий Филин. - Поэтому вокруг должно быть много разнообразных элементов».

Первым «загрязнителем» визуальной среды, по мнению Филина, являются огромные монотонные поверхности. В столице их предостаточно - это голые торцы зданий. «На них нет никаких элементов для фиксации взгляда, - поясняет учёный. - Смотреть на такую стену несколько секунд - всё равно что делать очередной шаг и не чувствовать под ногой твёрдой почвы».

Второй «загрязнитель» среды - поверхности, которые, наоборот, снабжены большим количеством элементов, да вот беда - все они совершенно одинаковые. Изобилие прямых углов и горизонтально-вертикальных линий усугубляет картину. Типичный пример - гигантские дома-книжки на Новом Арбате или прозрачные высотки недалеко от ст. м. «Аэропорт» . Глядя на такую поверхность, мы зачастую не можем чётко выделить объект, на который смотрим.

«Неудивительно, что 72% жителей спальных районов, согласно опросам, хотели бы уехать куда-нибудь, - заключает Филин. - Плохой визуальной средой я объясняю тот факт, что у городских школьников близорукость встречается в 1,5-2 раза чаще, чем у сельских».

Гигантский «сундук»

Да будет цвет!Бывает и так, что из однородной среды вдруг вырастает гигантский «сундук». Взять Остоженку. Исторически там сложилась 6-7-этажная застройка. Но теперь рядом с бассейном «Чайка» возводят огромный дом.

«В нашем городе очень сложная среда, она вся разновысокая, разномасштабная, - говорит Сергей Скуратов, практикующий архитектор. - Чем-то она напоминает челюсть старого человека, причём небогатого: где-то денег хватило лишь на керамический зуб, а где-то родственники подкинули, и он вставил себе золотую коронку. А где-то рядом досаждают проблемные места. Дело в том, что Москва - не ансамблевый город, а город отдельных домов».

В таких средовых городах, как Париж или Санкт-Петербург, вписать современное здание в историческую застройку значительно легче, так как больше узаконенных ограничений и требований к стилистике зданий. В Москве же хорошей, смелой, новой архитектуры мало. «Вообще же могу сказать, что если нас с раннего детства окружают «плохая» архитектура и «недружественные» пространства города, то и о гармоничном воспитании человека говорить, увы, не приходится», - убеждён архитектор. Может, художники со временем научатся расписывать и высотки?


Внимание, конкурс!

А вам нравится внешний вид нашего города? Или вы тоже считаете, что тут есть над чем поработать? «АиФ» объявляет фотоконкурс на САМОЕ КРАСИВОЕ (пропорциональное, интересное или оригинальное) здание Москвы и, наоборот, САМОЕ СТРАШНОЕ (унылое, разваливающееся или не вписывающееся в окружающую застройку). Фотографии и краткие сведения о себе присылайте с 1 сентября по 1 декабря по адресу: 107996, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 27, стр. 4, или воспользуйтесь формой под этой статьей. Двух победителей ждут ценные призы.

Фото Эдуарда КУДРЯВИЦКОГО

←В июле больше всего подорожали в Беларуси картофель, свекла и лук

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика