Лётчики-очевидцы крушений Су-27: «Купол наблюдал. Упал в поле. Пятого потерял» АУДИО и ВИДЕО
Черные ящики с упавших истребителей Су-27 найдены и отправлены на расшифровку, обсуждаются новые версии причины трагедии
Начальник 237-го гвардейского центра показа авиационной техники ВВС России, заслуженный военный лётчик России, командир группы «Русские витязи» полковник Игорь Ткаченко погиб в воскресенье в результате столкновения двух истребителей Су-27 во время тренировочного полёта перед открытием авиасалона МАКС-2009.
Кроме того, пострадали двое летчиков, у одного из которых медики констатировали перелом позвоночника.
Президент России Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин выразили глубокие соболезнования родным и близким лётчика Игоря Ткаченко в связи с его трагической гибелью.
Как отмечают эксперты, погибший командир до последнего момента оттягивал катапультирование, чтобы увести самолёт от жилых домов, и ему не хватило высоты для раскрытия парашюта.
Тем временем в СМИ приводят высказывание источника в следственной группе, по мнению которого командир «Русских витязей» всё же успел катапультироваться, но погиб из-за воспламенения парашюта, который загорелся в воздухе от объятого огнём самолета.
При падении одного из самолётов возник пожар, в результате которого сгорели три дома в садовом товариществе. Пострадало пять человек, четверо мужчин были госпитализированы и сейчас находятся в ожоговом центре при 36-й городской больнице Москвы. Как сообщили медики и представители МЧС России, пятая пострадавшая в тяжёлом состоянии также доставлена в один из столичных ожоговых центров.
После трагедии на сайте http://www.radioscanner.ru появилась запись переговоров пилотов, сделанная радиолюбителем с ником Фотограф в час столкновения истребителей Су-27. Вот выдержки из этой записи:
- Двигатели выключай.
- Гордый, 2-44.
- Наблюдаю парашют. Засекайте отметку.
- 2-44. 900 метров над точкой падения.
- Я понял вас. Поднимаем вертолёт.
- Попал в чистое поле.
(...)
- 2.41 катапультировался. Купол видел.
- Пятый где?
- Потерял. Не отвечает.
- Столкновение с ним?
- Да.
(...)
- Из пожара наблюдал катапультирование 2.42-го. Купол наблюдал. Упал в поле, ничего не повредил.
Вы можете также прослушать аудиозапись полностью
Летчики, находившиеся в то время в воздухе, видели столкновение истребителей. Но, как становится понятно из записи переговоров, они думали, что всем пилотам удалось спастись – поскольку видели катапультирование.
По предварительным данным, причиной столкновения самолетов стала ошибка в пилотировании при отработке одной из фигур высшего пилотажа, впрочем, эксперты также не исключают возможности технической неисправности узлов одного из самолетов.
Уже найдены бортовые самописцы с обоих разбившихся самолетов. Как сообщил РИА «Новости» официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре России Владимир Маркин, возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта»).
Международный авиационно-космический салон МАКС-2009 состоится, несмотря на происшествие. Если руководство авиасалона примет решение заменить разбившиеся истребители резервными Су-27 и провести показательные полеты «Русских витязей», то они станут данью памяти их командиру, похороны которого пройдут в дни открытия МАКС-2009. Нынешний авиасалон начнется с минуты молчания.
Смотрите также видеорепортаж с места трагедии
Справка
Игорь Валентинович Ткаченко — гвардии полковник, с 2003 года возглавлял 237-й гвардейский центр показа авиатехники, в которую входит пилотажная группа «Русские витязи». Заслуженный военный летчик России, военный летчик-снайпер.
Родился в июле 1964 года в Краснодарском крае.
В 1985 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков имени В. П. Чкалова, в 2000 году — Военно-воздушную академию имени Ю. А. Гагарина.
Вернулся в Борисоглебское училище на работу в качестве летчика-инструктора.
С 1987 года служил на Кубинской авиабазе.
В общей сложности налетал 2,3 тыс. часов, в том числе на самолетах Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27 и Су-35.
Высшим пилотажем Ткаченко занимался с 1989 года.
Стал ведущим и соло-пилотом пилотажной группы «Русские витязи».
У Ткаченко остались вдова, сын и дочь.
«Русские витязи»
Авиационная группа высшего пилотажа ВВС России «Русские витязи» была создана 5 апреля 1991 года на базе 237-го гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского авиаполка. В нее вошли лучшие летчики подмосковной авиабазы Кубинка и других авиагарнизонов России.
«Русские витязи» входят в состав 237-го гвардейского Центра показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба. Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж в составе четырех, пяти и шести истребителей четвертого поколения Су-27. Их самолеты окрашены в цвета государственного флага России.
9 мая этого года группа «Русских витязей» во главе с Игорем Ткаченко участвовала в воздушном параде над Красной площадью в Москве.