Американские ученые нашли гены, позволяющие быстрее высыпаться

Источник материала: БелТА
14.08.2009 13:10 — Новости Общества
14 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Ученые выявили гены, которые позволяют людям спать намного меньше необходимых для нормальной жизненной активности 8 часов в сутки, сообщают информагентства.

Авторы исследования, опубликованного в журнале Science, полагают, что открытие поможет в будущем разработать методики восстановления нарушений сна у людей.

Профессор Калифорнийского университета в Сан-Франциско Ин Хой Фу и его коллеги изучили геномы 250 людей. Двое участников исследования были особенными: мать и дочь на протяжении многих лет ложились спать в 22.00, просыпались в 4-4.30 и не испытывали от такого режима никакого дискомфорта.

Ученые обнаружили, что в отличие от всех остальных участников исследования эти две женщины несут в своем геноме особые варианты гена DEC2, содержащего мутации, не встречающиеся у остальных людей. Исследователи предположили, что именно эти мутации и определяют специфические ритмы, которые устанавливают время суток, когда человека начинает клонить в сон, а также продолжительность сна.

Для проверки своей гипотезы ученые вывели две серии генетически модифицированных мышей, первая из которых несла на себе одну копию мутантного гена, а вторая - сразу две. Исследования показали, что мыши из первой серии спали в среднем на 1,2 часа меньше контрольной группы мышей без мутантных генов, а мыши с двумя мутантными генами спали в среднем на 2,5 часа меньше нормальных собратьев. При этом мутантные мыши гораздо легче и быстрее восстанавливали нормальный режим сна и бодрствования после продолжительного нарушения сна, которому их намеренно подвергали исследователи.

В будущем команда Ин Хой Фу надеется выявить другие гены, определяющие продолжительность сна. "Это открытие позволяет нам предположить, что существуют гены, определяющие продолжительность сна у людей. Если мы сможем открыть еще несколько генов, отвечающих за сон, мы получим завершенное представление о механизме регуляции потребностей нашего организма во сне", - сказал Фу.
←Угонщика автомобиля в Воложинском районе пришлось останавливать выстрелами