«Кто не хотел, тот во время ливня не утопился»

Источник материала:  
05.08.2009 14:38 — Новости Общества


Представители сразу нескольких ведомств сообщили журналистам об оргвыводах, сделанных по прошествии недели после сильного ливня 24 июля. Эти выводы свелись к тому, что все городские службы сработали хорошо, были лишь небольшие шероховатости. Между тем до сих пор пострадавшие в результате потопа штурмуют суды и страховые компании. Многие из них нарекают как раз на бездействие властей.

«Кто не хотел, тот во время ливня не утопился»

По данным МЧС, 24 июля в результате сильного ливня в Минске было подтоплено более 100 подвальных помещений и 77 участков автомобильных дорог. Из подвальных и цокольных этажей зданий были спасены 52 человека, эвакуировано из автотранспорта более 490 человек. Приостанавливалось движение по 24 троллейбусным, 6 автобусным и 4 трамвайным маршрутам. На двух станциях метрополитена — «Парк Челюскинцев» и «Восток» — поезда в течение 15 минут следовали без остановок. Эвакуированы 13 машин.

По информации комиссии по ЧС при Мингорисполкоме, на данный момент ущерб оценивается в 3 млрд. 406 млн. рублей. Предполагается, что окончательные цифры будут выше, поскольку заявки от организаций еще поступают.

Начальник отдела городского хозяйства Мингорисполкома Сергей Резкий сообщил, что разработан специальный план на случай экстренного выпадения осадков в будущем. Он, в частности, предусматривает меры, которые в такой ситуации могут принимать органы по чрезвычайным ситуациям. Среди них — возможность перекрывать улицы в случае угрозы затопления.

Пока же перекрыть улицу во время потопа не так просто, говорит старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Александр Цегельник: «Прогнозировать заранее, какие участки будут подтоплены, практически невозможно. Их может быть около 200. Решение о запрете движения по отдельным улицам города может приниматься внешними распорядительными органами».

24 июля к моменту прибытия ГАИ, рассказал он, многие транспортные средства уже находились в воде: «Отчаянные водители форсировали водные преграды, хотя они имели возможность своевременно обнаружить водное препятствие и остановиться».

В свою очередь начальник отдела организации дорожного движения УГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов отметил, что определить, какое время и где будет самое крупное затопление, а также выставить на дороге всех инструкторов ГАИ, невозможно. При этом, отметил он, все сотрудники, владеющие навыками регулировки движения, в тот день работали на улице.

По словам Андрея Зырянова, в Минске насчитывается 32 участка, где возможен высокий уровень воды. При этом некоторые их этих участков сложно перекрыть без того, «чтобы на соседних улицах не образовались огромные пробки».

«Вы поймите, движение в городе идет не по отдельным участкам, а по схеме организации дорожного движения. Поток автомобилей в случае закрытия какого-то участка необходимо перенаправить. Если бы ГАИ не приняла определенных мер, когда ливень начался, на Немиге был бы недвижимый ряд автомобилей. Там же стояли единичные машины. Объезд был организован»
, — объяснил он.

В злополучный для многих автомобилистов день 24 июля вызовов ГАИ было в пять раз больше, чем обычно: «Случалось много мелких ДТП, когда в силу плохой видимости, дождя люди цепляли друг друга. Это отвлекало сотрудников. Многие машины плавали и задевали друг друга на плаву».

Сергей Резкий заметил, что автомобилисты во многом проявили беспечность, пытаясь проехать по явно залитым улицам: «Вот видит человек, что заливает все вокруг, он заезжает на зеленую зону. «Минскзеленстрой» до сих пор не может восстановить повреждения, нанесенные автомобилями зеленым зонам. Люди стояли там в течение какого-то времени, дожидались, пока уйдет вода и продолжали движение. Некоторые ехали по рукавам специальной техники МЧС, обрывали их, тем самым только усугубляя сложную ситуацию».

И все же автомобилисты не согласны с тем, что они во многом сами виноваты в приключившемся с их авто. 164 автовладельца обратились в суд с исками на городские власти за причиненный ущерб в результате ливня. Однако их заявления не были приняты, сообщил Сергей Резкий и добавил: «Те, кто не хотел, тот и не утопился».

Не только водители вели себя неправильно, но и, по мнению чиновников, еще владельцы магазинов и офисов, расположенных в цокольных этажах. С ними, подчеркнул Сергей Резкий, начиная с 2004 года, когда в Минске также были затоплены улицы, велась работа по профилактике подтоплений.

25 июля 2004 года в Минске выпала почти половина месячной нормы осадков, были также затоплены улицы, подвалы, склады. Жертвой ненастья стал мужчина 1978 года рождения, который не смог выбраться из складского помещения, расположенного в полуподвальном этаже.

В этом году жертв удалось избежать, хотя, говорит Сергей Резкий, «предупредительные меры приняли считанные люди».

Между тем он подчеркнул, что там, где хозяева «закупили специальное оборудование, приготовили мешки с песком, ситуация была такая — в то время, когда вода стояла по окна, пришлось лишь вытирать пол. Таким образом, если были приняты меры, затраты оказались минимальны. Если нет, то теперь, я думаю, они поняли, что им нужно делать».

Есть места в центре города, сказал Сергей Резкий, где полностью избежать подтопляемости после выпадения сильных осадков не удастся и в дальнейшем. Эксперты пришли к выводу — во избежание затопления часть из 77 затопленных участков должна быть полностью реконструирована.

Пока же откачивание воды останется единственным способом избежать подтопления, потому что ливневой коллектор в Минске был построен в 60-е годы прошлого века и рассчитан на осадки не более 28 мм. 24 июля выпало 56 мм осадков.

К 2013-2014 годам планируется завершить постройку коллектора «Центр», который позволит максимально снизить уровень подтопляемости.

Кроме того, в Беларуси планируется запретить размещение заведений с массовым нахождением людей (магазины, кафе, клубы) в цокольных этажах зданий, подверженных подтоплению. По словам начальника Республиканского центра управления реагирования на чрезвычайные ситуации МЧС Алексея Воробьева, эта норма будет закреплена законодательно. К владельцам подобных помещений будут предъявляться жесткие требования по обеспечению безопасности.

←Вносятся изменения в схемы движения некоторых автобусных маршрутов

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика