К 65-летию освобождения Беларуси. Заминка

Источник материала: БелТА  
17.06.2009 08:00 — Новости Общества
Заминка

Представитель Ставки Верховного Главнокомандования на 1-м Прибалтийском и 3-м Белорусском фронтах А.Василевский 17 июня 1944 года направил в Москву тревожное донесение: "Нервирует работа железных дорог и вызывает опасения в своевременном сосредоточении некоторых из предназначенных фронтам войск, а также в подаче некоторых видов снабжения". Несмотря на героические усилия, железная дорога не справлялась с переброской огромного количества войск, которые должны были принимать участие в операции "Багратион".

Из воспоминаний начальника Оперативного управления Генерального штаба, командира группы офицеров Генштаба на 2-м Белорусском фронте С.Штеменко

Особенно трудно решался этот вопрос на 1-м Прибалтийском и 3-м Белорусском фронтах, где должно было вводиться в сражение значительное количество танков, в том числе 5-я гвардейская танковая армия. А.Василевский уже 8 июня докладывал в Ставку: "Прибытие назначенного к Черняховскому задерживается. В частности, у Обухова, который должен был прибыть полностью 5 июня, на сегодня прибыло лишь 50%".
Через три дня Александр Михайлович обратился непосредственно к наркому путей сообщения с просьбой ускорить перевозки и закончить их не позднее 18 июня. Однако 17 числа ему вновь пришлось послать тревожное донесение в Ставку.
Подобная картина была и на 1-м Белорусском фронте. 11 июня Г.Жуков докладывал Верховному Главнокомандующему: "Продвижение транспорта с боеприпасами для 1-го Белорусского фронта происходит чрезвычайно медленно. В сутки сдается фронту один-два транспорта. Есть основание предполагать, что к установленному сроку фронт обеспечен не будет".
В замедленном темпе подвозились сюда и войска. Опаздывали, в частности, артиллерийская бригада большой мощности и три самоходно-артиллерийских полка. Чрезвычайно задерживался в пути 1-й механизированный Красноградский корпус генерал-лейтенанта С.Кривошеина: к исходу 12 июня прибыло всего пять его эшелонов.
На 2-й Белорусский фронт никак не прибывали до зарезу нужные автобатальоны и авиационное горючее.
Доклады насторожили Ставку. Верховый Главнокомандующий запросил фронты, смогут ли они начать операцию в срок. А.Василевский ответил: "Окончательный срок начала всецело зависит от работы железных дорог. Мы со своей стороны сделали и делаем все, чтобы выдержать установленные сроки".
Не удовлетворявший фронты план железнодорожных перевозок был пересмотрен. Транспорт заработал наконец в более высоком темпе. Сосредоточение войск ускорилось. Однако срок начала операции пришлось все же перенести с 19 на 23 июня /Штеменко С.М. Генеральный штаб в годы войны/.
←Беларусь сегодня с 9.00 вводит усиленный режим контроля за перемещением грузов на основных российско-белорусских магистралях

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика