БелАЗ разрабатывает уникальный карьерный самосвал-беспилотник
Источник материала: БелТА
16.04.2009 15:40
—
Новости Общества
16 апреля, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. ПО "БелАЗ" разрабатывает уникальный карьерный самосвал с автоматизированным компьютерным управлением. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил заведующий лабораторией двойного подчинения БелАЗа и Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Владимир Моисеенко, передает корреспондент БЕЛТА.
Эта машина может работать без водителя и самостоятельно двигаться по специально заданному маршруту. Недавно образец такой техники продемонстрировали за рубежом американские ученые. "Эти работы проводятся и БелАЗом, отставание от достижений зарубежных коллег у нас небольшое", - сказал специалист. Опытный образец отечественного карьерного самосвала-беспилотника планируется создать уже к осени нынешнего года.
Белорусские ученые также планируют разработать карьерный самосвал с компьютерным управлением, который мог бы работать в экстремальных условиях: высокой загазованности, тумана, при большой плотности пыли и т.д. Участие в таких работах принимают специалисты Института физики НАН Беларуси. В частности, ими уже разработан уникальный лазерный прибор, позволяющий тяжелой технике функционировать в условиях плохой видимости.
Владимир Моисеенко отметил, что сегодня БелАЗ контролирует 30% мирового рынка самосвалов. Белорусским специалистам приходится конкурировать с производителями США, Японии, Канады, стран Западной Европы. На рынке действуют очень жесткие требования к технике, к примеру, самосвал должен работать 1 млн.км без капитального ремонта, и разработки отечественных производителей позволяют соответствовать таким высоким требованиям.
Эта машина может работать без водителя и самостоятельно двигаться по специально заданному маршруту. Недавно образец такой техники продемонстрировали за рубежом американские ученые. "Эти работы проводятся и БелАЗом, отставание от достижений зарубежных коллег у нас небольшое", - сказал специалист. Опытный образец отечественного карьерного самосвала-беспилотника планируется создать уже к осени нынешнего года.
Белорусские ученые также планируют разработать карьерный самосвал с компьютерным управлением, который мог бы работать в экстремальных условиях: высокой загазованности, тумана, при большой плотности пыли и т.д. Участие в таких работах принимают специалисты Института физики НАН Беларуси. В частности, ими уже разработан уникальный лазерный прибор, позволяющий тяжелой технике функционировать в условиях плохой видимости.
Владимир Моисеенко отметил, что сегодня БелАЗ контролирует 30% мирового рынка самосвалов. Белорусским специалистам приходится конкурировать с производителями США, Японии, Канады, стран Западной Европы. На рынке действуют очень жесткие требования к технике, к примеру, самосвал должен работать 1 млн.км без капитального ремонта, и разработки отечественных производителей позволяют соответствовать таким высоким требованиям.
БелТА (оригинал новости)