К 65-летию освобождения Беларуси. Небо над Мозырем
Источник материала: БелТА
27.03.2009 08:00
—
Новости Общества
Небо над Мозырем
После освобождения в январе 1944 года Мозырь оставался прифронтовым городом. Линия фронта проходила по реке Птичь в нескольких десятках километров от него. Город жил армейскими нуждами. Здесь находились стратегически важные объекты. Железнодорожная станция, расположенная недалеко от Мозыря, была конечным пунктом дороги, одним из наиболее близких к фронту. Сюда каждый день прибывали эшелоны с живой силой и техникой. Находилась в районе города и автогужевая переправа через реку Припять, по которой постоянно передвигались части Красной Армии.
Командование вермахта хорошо понимало значение для советских войск железнодорожного узла и переправы в районе Мозыря. Немецкая авиация беспрерывно бомбила эти объекты. И с каждым днем налеты становились все более интенсивными.
27 марта 1944 года к охране железнодорожной станции в районе Мозыря, железнодорожного моста и автомагистрали через Припять приступил 546-й зенитно-артиллерийский полк. Боевую задачу выполняли три дивизиона. Они имели на вооружении малокалиберные 37-милимметровые зенитные пушки. Значительную часть личного состава полка составляли девушки-зенитчицы. Они стойко переносили все тяготы войны, проявляя мужество, выдержку и внимательность, прикрывая небо над городом от немецких стервятников.
После освобождения в январе 1944 года Мозырь оставался прифронтовым городом. Линия фронта проходила по реке Птичь в нескольких десятках километров от него. Город жил армейскими нуждами. Здесь находились стратегически важные объекты. Железнодорожная станция, расположенная недалеко от Мозыря, была конечным пунктом дороги, одним из наиболее близких к фронту. Сюда каждый день прибывали эшелоны с живой силой и техникой. Находилась в районе города и автогужевая переправа через реку Припять, по которой постоянно передвигались части Красной Армии.
Командование вермахта хорошо понимало значение для советских войск железнодорожного узла и переправы в районе Мозыря. Немецкая авиация беспрерывно бомбила эти объекты. И с каждым днем налеты становились все более интенсивными.
27 марта 1944 года к охране железнодорожной станции в районе Мозыря, железнодорожного моста и автомагистрали через Припять приступил 546-й зенитно-артиллерийский полк. Боевую задачу выполняли три дивизиона. Они имели на вооружении малокалиберные 37-милимметровые зенитные пушки. Значительную часть личного состава полка составляли девушки-зенитчицы. Они стойко переносили все тяготы войны, проявляя мужество, выдержку и внимательность, прикрывая небо над городом от немецких стервятников.
БелТА (оригинал новости)