Экологическая классификация транспортных средств будет введена в Беларуси
Источник материала: БелТА
11.03.2009 07:25
—
Новости Общества
11 марта, Минск /Елена Солоненко - БЕЛТА/. Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси разработало Концепцию введения экологической классификации механических транспортных средств. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник отдела инвестиций и науки Минтранса Игорь Сиротко.
По его словам, до конца марта текущего года Минтранс, Минприроды, Госстандарт, Минпром, МВД, ГТК должны создать рабочую группу для определения порядка отнесения механических транспортных средств к определенным экологическим классам, определить группы автомобилей, подлежащих экологической классификации, требования к экологическим классам. В частности, Госстандартом дорабатывается и к этому времени будет принят государственный стандарт СТБ "Транспорт дорожный. Экологические классы". К 1 января 2010 года необходимо разработать и изготовить знак, являющийся носителем информации об экологическом классе, а также подготовить общедоступную для пользователей базу данных по данным группам механических транспортных средств при определении экологических классов.
Кроме того, Минприроды и другими заинтересованными органами государственного управления предусматривается реализация мероприятий по ограничению ввоза в республику автомобилей низких экологических классов путем дифференцирования таможенных платежей, въезда (проезда) в (через) определенные зоны (национальные парки, центр города), отдельные территории. Ограничить въезд, проезд или эксплуатацию таких автомобилей возможно путем дифференцирования платы за страховку, парковку, проезд через установленные зоны и другими способами. Также будут рассмотрены варианты по установлению льгот по производству экологически чистых автомобилей, а также ввозу комплектующих и запасных частей для их производства, по возможному взиманию или освобождению от налога за загрязнение окружающей среды с владельцев транспортных средств.
Игорь Сиротко рассказал, что в настоящее время рассматривается вариант, когда экологической классификации будут подлежать вновь ввозимые, производимые в республике автомобили, а также уже эксплуатируемые, но по желанию владельцев. "Самое главное - определить, в какой документ заносить информацию о соответствии автомобиля тому или иному экологическому классу. Это может быть свидетельство о регистрации автомобиля, сертификат о прохождении гостехосмотра, либо совершенно новый документ - экологический сертификат", - констатировал он.
Собеседник проинформировал, что Минтранс изучил опыт России и ряда европейских государств в этом направлении. Экологическая классификация транспортных средств в странах Западной Европы является мерой экономического стимулирования обновления автомобильного парка с целью снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду, прежде всего путем дифференциации налога за загрязнение окружающей среды в зависимости от вреда, наносимого транспортным средством определенного класса.
В некоторых городах Германии введены экологические зоны, которые разделены на категории. Въезд в эти зоны разрешен только тем автомобилям, которые соответствуют требованиям экологических стандартов Евро-2 – Евро-5. Каждый автомобиль снабжен специальной наклейкой, указывающей его категорию токсичности. Можно даже по факсу сбросить vin-код автомобиля, и уполномоченные станции техобслуживания или другие организации выдадут подтверждение экологического класса.
В России носителем информации об экологическом классе является паспорт транспортного средства, выдаваемый Федеральной таможенной службой, а также изготовителями автомобилей. Там принят специальный технический регламент и создана база данных по подтверждению соответствия ввозимых в Российскую Федерацию автомобилей его требованиям, в которой представлено более 20 тыс. моделей автомобилей. Эта база данных открыта для общего пользования на сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и Федеральной таможенной службы.
Что касается нашей страны, то в Беларуси также будет создана база данных механических транспортных средств. "Сейчас мы склоняемся к цветовой маркировке экологически чистых и грязных автомобилей", - отметил Игорь Сиротко. Госстандарт в своем проекте стандарта "Транспорт дорожный. Экологические классы" планирует ввести шесть экологических классов в зависимости от выбросов загрязняющих веществ в соответствии с международными требованиями Правил ЕЭК ООН (Евро). "Если мы сделаем выбор в пользу цветовой маркировки, то было бы целесообразно ввести максимум 4 цвета, где экологически грязный автомобиль будет маркироваться красной наклейкой, самый чистый - зеленой", - сказал он.
Кроме того, Минтранс рассматривает вариант проведения экологической классификации автомобилей, когда с помощью базы данных автовладельцы смогут определять экологический класс своих автомобилей и сами приобретать наклейки. "В будущем хотелось, чтобы этот знак имел специальные метки, дающие возможность дистанционного считывания информации, что позволит контролирующим органам определять, въехал ли автомобиль в зону, куда ограничен въезд", - добавил собеседник.
По его словам, до конца марта текущего года Минтранс, Минприроды, Госстандарт, Минпром, МВД, ГТК должны создать рабочую группу для определения порядка отнесения механических транспортных средств к определенным экологическим классам, определить группы автомобилей, подлежащих экологической классификации, требования к экологическим классам. В частности, Госстандартом дорабатывается и к этому времени будет принят государственный стандарт СТБ "Транспорт дорожный. Экологические классы". К 1 января 2010 года необходимо разработать и изготовить знак, являющийся носителем информации об экологическом классе, а также подготовить общедоступную для пользователей базу данных по данным группам механических транспортных средств при определении экологических классов.
Кроме того, Минприроды и другими заинтересованными органами государственного управления предусматривается реализация мероприятий по ограничению ввоза в республику автомобилей низких экологических классов путем дифференцирования таможенных платежей, въезда (проезда) в (через) определенные зоны (национальные парки, центр города), отдельные территории. Ограничить въезд, проезд или эксплуатацию таких автомобилей возможно путем дифференцирования платы за страховку, парковку, проезд через установленные зоны и другими способами. Также будут рассмотрены варианты по установлению льгот по производству экологически чистых автомобилей, а также ввозу комплектующих и запасных частей для их производства, по возможному взиманию или освобождению от налога за загрязнение окружающей среды с владельцев транспортных средств.
Игорь Сиротко рассказал, что в настоящее время рассматривается вариант, когда экологической классификации будут подлежать вновь ввозимые, производимые в республике автомобили, а также уже эксплуатируемые, но по желанию владельцев. "Самое главное - определить, в какой документ заносить информацию о соответствии автомобиля тому или иному экологическому классу. Это может быть свидетельство о регистрации автомобиля, сертификат о прохождении гостехосмотра, либо совершенно новый документ - экологический сертификат", - констатировал он.
Собеседник проинформировал, что Минтранс изучил опыт России и ряда европейских государств в этом направлении. Экологическая классификация транспортных средств в странах Западной Европы является мерой экономического стимулирования обновления автомобильного парка с целью снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду, прежде всего путем дифференциации налога за загрязнение окружающей среды в зависимости от вреда, наносимого транспортным средством определенного класса.
В некоторых городах Германии введены экологические зоны, которые разделены на категории. Въезд в эти зоны разрешен только тем автомобилям, которые соответствуют требованиям экологических стандартов Евро-2 – Евро-5. Каждый автомобиль снабжен специальной наклейкой, указывающей его категорию токсичности. Можно даже по факсу сбросить vin-код автомобиля, и уполномоченные станции техобслуживания или другие организации выдадут подтверждение экологического класса.
В России носителем информации об экологическом классе является паспорт транспортного средства, выдаваемый Федеральной таможенной службой, а также изготовителями автомобилей. Там принят специальный технический регламент и создана база данных по подтверждению соответствия ввозимых в Российскую Федерацию автомобилей его требованиям, в которой представлено более 20 тыс. моделей автомобилей. Эта база данных открыта для общего пользования на сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и Федеральной таможенной службы.
Что касается нашей страны, то в Беларуси также будет создана база данных механических транспортных средств. "Сейчас мы склоняемся к цветовой маркировке экологически чистых и грязных автомобилей", - отметил Игорь Сиротко. Госстандарт в своем проекте стандарта "Транспорт дорожный. Экологические классы" планирует ввести шесть экологических классов в зависимости от выбросов загрязняющих веществ в соответствии с международными требованиями Правил ЕЭК ООН (Евро). "Если мы сделаем выбор в пользу цветовой маркировки, то было бы целесообразно ввести максимум 4 цвета, где экологически грязный автомобиль будет маркироваться красной наклейкой, самый чистый - зеленой", - сказал он.
Кроме того, Минтранс рассматривает вариант проведения экологической классификации автомобилей, когда с помощью базы данных автовладельцы смогут определять экологический класс своих автомобилей и сами приобретать наклейки. "В будущем хотелось, чтобы этот знак имел специальные метки, дающие возможность дистанционного считывания информации, что позволит контролирующим органам определять, въехал ли автомобиль в зону, куда ограничен въезд", - добавил собеседник.
БелТА (оригинал новости)