Главный аспект Великого поста - усиленная молитва
Источник материала: БелТА
02.03.2009 10:45
—
Новости Общества
2 марта, Минск /Владимир Васильков - БЕЛТА/. Главными задачами в период Великого поста являются усиленная молитвенная практика, покаяние в грехах и отречение от чувственной суеты, сообщили БЕЛТА в Белорусском экзархате. Православные верующие сегодня вступили в Великий пост - период 49-дневного воздержания перед праздником Воскресения Христова (Пасхи).
Как подчеркивают православные богословы, пост - это не столько диета для организма, сколько аскетическое упражнение для души. В дни Великого поста христианам рекомендуется отказаться от сексуальной активности, увеселительных мероприятий, курения, употребления алкоголя. Обязательно нужно сосредоточиться на своем внутреннем состоянии и бороться с проявлениями гнева, обиды, осуждения.
По уставу церкви в дни Великого поста положено употреблять только растительную пищу. Рыба разрешается только в Вербное воскресенье и Благовещение. По воскресеньям дозволяется некрепкое вино в небольших количествах. В то же время возможны и послабления в посте, которые зависят от здоровья человека и его рода деятельности (например, людям умственного труда можно есть больше рыбы).
Богослужения Великого поста, постоянно побуждая к покаянию, изображают состояние души, кающейся и плачущей о своих грехах. В дни поста, исключая субботы и воскресенья, Церковь не совершает полной Божественной литургии. Вместо нее по средам и пятницам служится Литургия преждеосвященных даров. Во все церковные службы вводится особая молитва святого Ефрема Сирина с земными поклонами.
Первая неделя Великого поста отличается особенной строгостью. В четыре первых дня поста вечером в храмах читается покаянный Великий канон святого Андрея Критского, где акцентируется внимание на многочисленных грехах человека, что психологически настраивает прихожанина на самоуничижение и плач о своем несовершенстве. В пятницу совершается освящение колива (каши). Первое воскресенье Великого поста называется Торжеством Православия. В этот день празднуется превосходство православного учения над ересями.
Второе воскресенье и следующая за ним третья неделя поста носят название "светотворных" и посвящены святому Григорию Паламе. Церковь в эти дни напоминает, что пост - это путь к внутреннему озарению человеческой личности. Согласно православному учению благодатный свет Божества просвещает внутреннего человека и иногда открывается видимо. Григорий Палама был выдающимся практиком "умного делания" - православного аналога медитации.
Четвертая неделя - Крестопоклонная - посвящена распятию Спасителя, искупившего грехи людей. Она, так же как и первая, считается особо строгой.
В пятую неделю верующим предлагается высокий пример аскетичной жизни в лице преподобного Иоанна Лествичника, автора знаменитого трактата "Лествица в рай", изобразившего путь постепенного восхождения человека к духовному совершенству. На этой неделе существует традиция как можно меньше говорить.
В субботу шестой недели церковь вспоминает чудо воскрешения Лазаря Иисусом. За субботой следует Вербное воскресение, открывающее Страстную седмицу - последнюю неделю поста, во время которой вспоминают о страданиях Иисуса Христа.
Как подчеркивают православные богословы, пост - это не столько диета для организма, сколько аскетическое упражнение для души. В дни Великого поста христианам рекомендуется отказаться от сексуальной активности, увеселительных мероприятий, курения, употребления алкоголя. Обязательно нужно сосредоточиться на своем внутреннем состоянии и бороться с проявлениями гнева, обиды, осуждения.
По уставу церкви в дни Великого поста положено употреблять только растительную пищу. Рыба разрешается только в Вербное воскресенье и Благовещение. По воскресеньям дозволяется некрепкое вино в небольших количествах. В то же время возможны и послабления в посте, которые зависят от здоровья человека и его рода деятельности (например, людям умственного труда можно есть больше рыбы).
Богослужения Великого поста, постоянно побуждая к покаянию, изображают состояние души, кающейся и плачущей о своих грехах. В дни поста, исключая субботы и воскресенья, Церковь не совершает полной Божественной литургии. Вместо нее по средам и пятницам служится Литургия преждеосвященных даров. Во все церковные службы вводится особая молитва святого Ефрема Сирина с земными поклонами.
Первая неделя Великого поста отличается особенной строгостью. В четыре первых дня поста вечером в храмах читается покаянный Великий канон святого Андрея Критского, где акцентируется внимание на многочисленных грехах человека, что психологически настраивает прихожанина на самоуничижение и плач о своем несовершенстве. В пятницу совершается освящение колива (каши). Первое воскресенье Великого поста называется Торжеством Православия. В этот день празднуется превосходство православного учения над ересями.
Второе воскресенье и следующая за ним третья неделя поста носят название "светотворных" и посвящены святому Григорию Паламе. Церковь в эти дни напоминает, что пост - это путь к внутреннему озарению человеческой личности. Согласно православному учению благодатный свет Божества просвещает внутреннего человека и иногда открывается видимо. Григорий Палама был выдающимся практиком "умного делания" - православного аналога медитации.
Четвертая неделя - Крестопоклонная - посвящена распятию Спасителя, искупившего грехи людей. Она, так же как и первая, считается особо строгой.
В пятую неделю верующим предлагается высокий пример аскетичной жизни в лице преподобного Иоанна Лествичника, автора знаменитого трактата "Лествица в рай", изобразившего путь постепенного восхождения человека к духовному совершенству. На этой неделе существует традиция как можно меньше говорить.
В субботу шестой недели церковь вспоминает чудо воскрешения Лазаря Иисусом. За субботой следует Вербное воскресение, открывающее Страстную седмицу - последнюю неделю поста, во время которой вспоминают о страданиях Иисуса Христа.
БелТА (оригинал новости)