КГК выявил незаконное расходование дирекцией по строительству Минского метрополитена более Br700 млн.
Источник материала: БелТА
29.01.2009 16:57
—
Новости Общества
29 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Комитет госконтроля Беларуси по итогам проверки выявил незаконное расходование дирекцией по строительству Минского метрополитена Br707 млн. Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТА в КГК.
Установлено, что из этой суммы Br502 млн. были оплачены генеральному подрядчику за замену эскалаторов по завышенной генеральным проектировщиком (КУП "Минскметрострой") сметной стоимости этих работ. Еще на Br205 млн. приписаны строительные работы, которые генподрядчиком не были выполнены.
Выявлено неэффективное использование бюджетных средств на сумму свыше Br10 млрд. Так, более Br7 млрд. было потрачено на приобретение у украинского производителя четырех эскалаторов. В то же время представители финской и американской фирмы двумя годами раньше предлагали эскалаторы по цене в 4 раза меньше, чем стоило закупленное оборудование.
Еще Br470 млн. переплачено посреднической структуре за 8 перекрывателей пассажиропотоков (шлагбаумов), стоимость которых в 5 раз выше стоимости аналогичной продукции, которую имели возможность выпустить отечественные производители.
Проверка показала, что за 20 последних лет строительства метро на складах дирекции образовались запасы различного неликвидного оборудования и материалов (провода, кабели, изделия из черных и цветных металлов) на сумму Br3 млрд., которые не применяются при строительстве новых линий метрополитена.
Установлено, что из этой суммы Br502 млн. были оплачены генеральному подрядчику за замену эскалаторов по завышенной генеральным проектировщиком (КУП "Минскметрострой") сметной стоимости этих работ. Еще на Br205 млн. приписаны строительные работы, которые генподрядчиком не были выполнены.
Выявлено неэффективное использование бюджетных средств на сумму свыше Br10 млрд. Так, более Br7 млрд. было потрачено на приобретение у украинского производителя четырех эскалаторов. В то же время представители финской и американской фирмы двумя годами раньше предлагали эскалаторы по цене в 4 раза меньше, чем стоило закупленное оборудование.
Еще Br470 млн. переплачено посреднической структуре за 8 перекрывателей пассажиропотоков (шлагбаумов), стоимость которых в 5 раз выше стоимости аналогичной продукции, которую имели возможность выпустить отечественные производители.
Проверка показала, что за 20 последних лет строительства метро на складах дирекции образовались запасы различного неликвидного оборудования и материалов (провода, кабели, изделия из черных и цветных металлов) на сумму Br3 млрд., которые не применяются при строительстве новых линий метрополитена.
БелТА (оригинал новости)