Купленные во время недавнего ажиотажа лишние телевизоры и холодильники граждане пытаются вернуть обратно
Источник материала: БелТА
16.01.2009 15:58
—
Новости Общества
16 января, Минск /Надежда Радивон - БЕЛТА/. Некоторые белорусские граждане, купившие во время ажиотажного спроса в начале января бытовую технику, сейчас пытаются вернуть ее в магазины. Такую посленовогоднюю тенденцию отметила в беседе с корреспондентом БЕЛТА председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша.
"В нашу организацию стали обращаться люди с вопросами: "Я слышал, что можно в 14-дневный срок сдать покупку обратно продавцу. Почему у меня не принимают назад телевизор (или холодильник), которым я даже не пользовался?" Приходится объяснять, что обменять товар нельзя, поскольку он входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, и в техническом паспорте, гарантийном талоне уже сделана отметка о продаже", - рассказала Анна Суша.
По новому закону о защите прав потребителей, который вступает в силу с сегодняшнего дня, у покупателя есть право возврата сложнобытовой техники. Например, если телевизор, холодильник не вписался в интерьер квартиры или не подходит по размеру, его можно вернуть, но только в случае, если в техническом паспорте, гарантийном талоне или документе, его заменяющем, не отмечена дата продажи.
"Поэтому, если вы не определились с покупкой, попросите продавца не указывать дату продажи. Если отметка будет сделана, то права на возврат товара как доброкачественного вы не имеете, поскольку продукция с гарантийным сроком входит в вышеуказанный перечень", - добавила Анна Суша.
Спрос на высокотехнологичную продукцию наблюдался в начале января и был обусловлен многими факторами, в частности, опасениями дальнейшей девальвации белорусского рубля, сложностями с приобретением иностранной валюты. Поэтому население вкладывало средства в товары, имеющие материальную ценность. Продажи телевизоров, холодильников, стиральных машин увеличились в разы. Сейчас же ажиотаж спал, и люди захотели избавиться от лишней техники.
"Мы, как потребительская организация, рекомендуем более рационально относиться к покупкам и приобретать только то, что действительно нужно, особенно в условиях кризиса. Тогда не придется думать, как вернуть обратно купленное", - констатировала Анна Суша.
Говоря о жалобах, с которыми приходится сталкиваться обществу, председатель отметила, что в последнее время уменьшается количество нареканий на качество товаров, а вот на качество работ и услуг, наоборот, увеличивается. Также меньше жалоб связано с продукцией из стационарных магазинов, а не приобретенных по Интернету или на рынке.
ОО "Белорусское общество защиты потребителей" занимается информированием и просвещением потребителей, проводит товароведческие экспертизы товаров народного потребления, представляет интересы потребителей в суде. В 2007 году в организацию за помощью обратились около 30 тыс. человек, более 3500 из них была оказана защита в судебном и досудебном порядке.
"В нашу организацию стали обращаться люди с вопросами: "Я слышал, что можно в 14-дневный срок сдать покупку обратно продавцу. Почему у меня не принимают назад телевизор (или холодильник), которым я даже не пользовался?" Приходится объяснять, что обменять товар нельзя, поскольку он входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, и в техническом паспорте, гарантийном талоне уже сделана отметка о продаже", - рассказала Анна Суша.
По новому закону о защите прав потребителей, который вступает в силу с сегодняшнего дня, у покупателя есть право возврата сложнобытовой техники. Например, если телевизор, холодильник не вписался в интерьер квартиры или не подходит по размеру, его можно вернуть, но только в случае, если в техническом паспорте, гарантийном талоне или документе, его заменяющем, не отмечена дата продажи.
"Поэтому, если вы не определились с покупкой, попросите продавца не указывать дату продажи. Если отметка будет сделана, то права на возврат товара как доброкачественного вы не имеете, поскольку продукция с гарантийным сроком входит в вышеуказанный перечень", - добавила Анна Суша.
Спрос на высокотехнологичную продукцию наблюдался в начале января и был обусловлен многими факторами, в частности, опасениями дальнейшей девальвации белорусского рубля, сложностями с приобретением иностранной валюты. Поэтому население вкладывало средства в товары, имеющие материальную ценность. Продажи телевизоров, холодильников, стиральных машин увеличились в разы. Сейчас же ажиотаж спал, и люди захотели избавиться от лишней техники.
"Мы, как потребительская организация, рекомендуем более рационально относиться к покупкам и приобретать только то, что действительно нужно, особенно в условиях кризиса. Тогда не придется думать, как вернуть обратно купленное", - констатировала Анна Суша.
Говоря о жалобах, с которыми приходится сталкиваться обществу, председатель отметила, что в последнее время уменьшается количество нареканий на качество товаров, а вот на качество работ и услуг, наоборот, увеличивается. Также меньше жалоб связано с продукцией из стационарных магазинов, а не приобретенных по Интернету или на рынке.
ОО "Белорусское общество защиты потребителей" занимается информированием и просвещением потребителей, проводит товароведческие экспертизы товаров народного потребления, представляет интересы потребителей в суде. В 2007 году в организацию за помощью обратились около 30 тыс. человек, более 3500 из них была оказана защита в судебном и досудебном порядке.
БелТА (оригинал новости)