В Беларуси совершенствуется система постинтернатного сопровождения детей-сирот - А.Радьков
Источник материала: БелТА
19.12.2008 21:08
—
Новости Общества
19 декабря, Минск /Юлия Ванина - БЕЛТА/. В Беларуси совершенствуется система постинтернатного сопровождения детей-сирот. Об этом сказал сегодня журналистами на благотворительном новогоднем празднике в минской школе-интернате № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, министр образования Александр Радьков, передает корреспондент БЕЛТА.
Основная цель постинтернатной адаптации юношей и девушек - оказание им помощи во всех сферах жизни. По словам министра, выросшие в интернате молодые люди тяжелее приспосабливаются к взрослой жизни, испытывают немало сложностей, гораздо чаще своих ровесников, выросших в семьях, попадают в кризисные ситуации, а значит нуждаются в дополнительных социальных гарантиях со стороны государства.
В Беларуси работа по выявлению и учету бывших выпускников интернатных учреждений и оказанию им комплексной помощи началась в 2004 году. Именно тогда был сделан акцент на помощь во "взрослой социализации" детям-сиротам. В настоящее время сформирован и поддерживается в актуальном состоянии банк данных на выпускников интернатных учреждений. Система постинтернатной адаптации включает в том числе предоставление жилья детям-сиротам в возрасте от 18 до 23 лет.
В школе-интернате № 5 воспитывается 25 подростков и молодых людей. Некоторые из них - учащиеся ссузов и ПТУ, студенты вузов, другие - молодые рабочие. Специалисты проводят с молодежью занятия по таким темам, как готовность к трудовой деятельности и закрепление на работе, жизнедеятельность в семейно-трудовой сфере и др. Учителя, методисты, специалисты помогают выпускникам, которые проживают в интернате, разрешать трудные жизненные ситуации, социально-бытовые проблемы по месту жительства, учебы, работы, службы в армии, получению необходимой медицинской помощи в медицинских учреждениях. Взрослые содействуют в получении выпускниками образования и профессиональном самоопределении, оказывают психологическое консультирование.
Основная цель постинтернатной адаптации юношей и девушек - оказание им помощи во всех сферах жизни. По словам министра, выросшие в интернате молодые люди тяжелее приспосабливаются к взрослой жизни, испытывают немало сложностей, гораздо чаще своих ровесников, выросших в семьях, попадают в кризисные ситуации, а значит нуждаются в дополнительных социальных гарантиях со стороны государства.
В Беларуси работа по выявлению и учету бывших выпускников интернатных учреждений и оказанию им комплексной помощи началась в 2004 году. Именно тогда был сделан акцент на помощь во "взрослой социализации" детям-сиротам. В настоящее время сформирован и поддерживается в актуальном состоянии банк данных на выпускников интернатных учреждений. Система постинтернатной адаптации включает в том числе предоставление жилья детям-сиротам в возрасте от 18 до 23 лет.
В школе-интернате № 5 воспитывается 25 подростков и молодых людей. Некоторые из них - учащиеся ссузов и ПТУ, студенты вузов, другие - молодые рабочие. Специалисты проводят с молодежью занятия по таким темам, как готовность к трудовой деятельности и закрепление на работе, жизнедеятельность в семейно-трудовой сфере и др. Учителя, методисты, специалисты помогают выпускникам, которые проживают в интернате, разрешать трудные жизненные ситуации, социально-бытовые проблемы по месту жительства, учебы, работы, службы в армии, получению необходимой медицинской помощи в медицинских учреждениях. Взрослые содействуют в получении выпускниками образования и профессиональном самоопределении, оказывают психологическое консультирование.
БелТА (оригинал новости)