Малый бизнес в Беларуси рассчитывает на четкие гарантии государства в условиях мирового кризиса

Источник материала: БелТА  
16.12.2008 17:50 — Новости Общества
16 декабря, Минск /Лилия Крапивина – БЕЛТА/. Малый бизнес в Беларуси рассчитывает на четкие гарантии государства в условиях мирового финансового кризиса. Об этом было заявлено сегодня в Минске на заседании круглого стола в Белорусской научно-промышленной ассоциации (БНПА), передает корреспондент БЕЛТА.

Заседание состоялось с участием представителей ведущих промышленных предприятий республики, предпринимательских структур и организаций на тему "Обеспечение устойчивого функционирования предприятий и экономики в условиях преодоления последствий мирового финансового кризиса".

Как отметил председатель общественного совета БНПА по предпринимательству, руководитель компании ООО "Китайские автомобили" Сергей Варивода, "сегодня малый бизнес пребывает в состоянии настороженности и отчасти испуга". Малые предприятия боятся лишиться той небольшой части собственности, которая была заработана ими за несколько лет труда. По словам Сергея Вариводы, предпринимателям не хватает серьезной информационной поддержки о том, как работать, и что может быть дальше в условиях кризиса. "Мы хотели бы получить четкие заявления от государства, которые гарантировали бы нашему обществу, в том числе малому бизнесу, определенные условия работы в создавшейся ситуации", - сказал он.

По мнению предпринимателей, для минимизации последствий мирового кризиса необходимо радикально упростить административные процедуры, которые по-прежнему очень сильно увеличивают затраты компаний. Бизнес также выступает против того, чтобы банки повышали ставки по ранее выданным кредитам. Тем самым, считают предприниматели, происходит регулирование доходности банковской сферы за счет реального сектора экономики.

"В сегодняшних условиях необходимо, чтобы Национальный банк ограничил "аппетиты" коммерческих банков и, как это когда-то было, ограничивал размеры кредитной ставки ставкой рефинансирования плюс. Сколько "плюс", решит Национальный банк", - сказал Сергей Варивода.

Как сообщил генеральный директор ООО "Завод автомобильных прицепов и кузовов "МАЗ-Купава" Семен Лившиц, для преодоления влияния кризиса на предприятии обсуждается механизм привлечения средств работников в развитие производства под проценты, более привлекательные, чем в банках. Пока на заводе не решили, как это будет осуществляться, но такой инвестиционный механизм предложен. Руководитель "МАЗ-Купавы" отметил, что на предприятии делается все необходимое для сохранения хороших рабочих кадров и специалистов.

Промышленники и предприниматели также обсудили предложения, как должны работать службы маркетинга, сбыта, снабжения. Возникла и такая проблема, как снижение потребительского спроса на товары длительного потребления, в частности легковые автомобили. Предприниматели считают, что здесь тоже нужны четкие гарантии государства гражданам.

По мнению председателя общественного комитета БНПА, руководителя представительства компании Xerox в Беларуси Александра Швеца, необходимо сформировать пакет документов, необходимых для малого бизнеса в условиях мирового кризиса.

Заместитель председателя БНПА Виталий Севрукевич отметил, что в таких рекомендациях, предложениях сейчас очень нуждаются предприниматели в регионах. Они обращаются в ассоциацию за помощью, советами. "И они должны их получить, чтобы знать, как работать и на что рассчитывать", - подчеркнул представитель БНПА.

Начальник планово-экономического управления Минского завода колесных тягачей Наталья Семенова считает, что в данной ситуации для экспортоориентированных предприятий большим подспорьем могла бы быть поддержка государства в части льготирования процентов по кредитам. Сильно закредитованным предприятиям, которые сейчас много инвестируют в свое развитие, "потянуть" новые кредиты очень сложно, отметила специалист.

По мнению директора консалтинговой компании ООО "Агентство деловых связей" Валентина Лопана, в период кризиса обостряется конкуренция, "которой не нужно бояться". Следует соблюдать законы маркетинга и внедрять их в свою практику. И здесь предпринимателям необходим "канал информации" о том, что делается в стране и что будет сделано по преодолению последствий кризиса. Таким каналом должны выступать как СМИ, так и общественные организации, ассоциации, считает эксперт.

Как отметил финансовый директор ПО "БелавтоМАЗ" Олег Юшко, государственное инвестирование в стратегические отрасли страны, в том числе в машиностроение, поможет "вытянуть всю экономику". Там занято большое количество людей, что "позволит им нормально существовать в этот период, который надо пережить", сказал он.
←При дальнейшей газификации в Беларуси нужно применять самые современные технологии - А.Лукашенко

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика