Разработан бизнес-план второй фазы проекта сборки автомобилей Samand на СП "Юнисон"
Источник материала: БелТА
25.11.2008 21:21
—
Новости Общества
25 ноября, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Разработан бизнес-план второй фазы проекта сборочного производства легковых автомобилей "Саманд" (Samand) иранской фирмы "Иран Ходро" (Iran Khodro) на СП ЗАО "Юнисон" в Минске. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник управления машиностроения и металлургии Министерства промышленности Александр Лабусов.
Он отметил, что вторая фаза проекта включает в себя организацию на "Юнисоне" сборочно-сварочного и покрасочного производств для сборки иранских легковых автомобилей. Бизнес-план прошел экспертизу в Минпроме и Национальной академии наук Беларуси. Его технический уровень подтвержден.
Достигнута договоренность с ОАО "АСБ Беларусбанк" о кредитовании проекта. Кредитные ресурсы Беларусбанку предоставит иранский Банк развития экспорта. Сейчас решается вопрос об избежании двойного налогообложения при кредитовании этого проекта.
О создании новых производств на "Юнисоне" с участием иранского капитала шел разговор на недавно состоявшейся встрече с советником президента Ирана Али Акбаром Ашари и с Чрезвычайным и Полномочным Послом Ирана в Беларуси Сейедом Абдоллой Хосейни.
Стороны договорились оказать всемерную поддержку проекту для реализации бизнес-плана и создания проектных мощностей по выпуску с 2012 года 58,8 тыс. автомобилей "Саманд".
На ЗАО "Юнисон" в 2008 году поставлено 365 машинокомплектов. Из них 201 комплект уже собран. На подходе следующая партия - 96 машинокомплектов.
Ранее на заседании наблюдательного совета ЗАО "Юнисон" был утвержден протокол о том, что в 2008 году необходимо собрать 1200 автомобилей. "Но реальная напряженная работа пошла с того момента, когда иранская сторона - фирма "Иран Ходро" - в мае 2008 года внесла средства в уставный фонд ЗАО, то есть выкупила 42% акций "Юнисона". С этого момента более активно пошла работа по поставкам машинокомплектов", - отметил начальник управления Минпрома.
Кроме того, в настоящее время стороны решают вопрос о работе на "Юнисоне" на постоянной основе иранских специалистов. Сейчас оказывают помощь четыре иранских специалиста. Прорабатывается вопрос о введении должности заместителя директора по качеству - представителя фирмы "Иран Ходро".
"Мы готовы пойти навстречу иранской инициативе и рассмотрим их предложения по покупке дополнительного пакета акций, обеспечивающего фирме "Иран Ходро" контрольный пакет", - отметил Александр Лабусов.
"До того момента, пока не будет организовано пoлнoцeннoe сборочное производство, мы не можем говорить о введении каких-либо заградительных таможенных пошлин на легковые автомобили", - сказал представитель Минпрома. Он напомнил, что в прошлом году в Беларусь было ввезено 158 тыс. легковых автомобилей, из них менее 20 тыс. новых.
Для получения сертификата соответствия страны происхождения товара (СТ-1) необходимо, чтобы стоимость доли отечественных узлов и механизмов в сборке иранских автомобилей превысила 50%. А это будет возможно после того, как будет реализована вторая часть проекта.
Тогда можно будет вести разговор о поставках легковых автомобилей на экспорт. "Об этом мы и сказали иранским партнерам: давайте реализуем вторую фазу проекта, после этого будем рассматривать вопросы таможенных пошлин", - отметил Александр Лабусов.
Сейчас автомобили "Саманд" реализуются только на внутреннем рынке. Небольшое количество машин продано физическим лицам. Наибольший объем продаж осуществляется республиканским органам госуправления. Иранские автомобили белорусской сборки эксплуатируются также в качестве такси.
Создано два центра сервисного и гарантийного обслуживания автомобилей "Саманд" - в Минске (фирма "Юнион Моторс") и в поселке Обчак, где размещен завод "Юнисон". Сейчас здесь собирают две модификации "Саманда". В перспективе модельный ряд планируется расширить.
Он отметил, что вторая фаза проекта включает в себя организацию на "Юнисоне" сборочно-сварочного и покрасочного производств для сборки иранских легковых автомобилей. Бизнес-план прошел экспертизу в Минпроме и Национальной академии наук Беларуси. Его технический уровень подтвержден.
Достигнута договоренность с ОАО "АСБ Беларусбанк" о кредитовании проекта. Кредитные ресурсы Беларусбанку предоставит иранский Банк развития экспорта. Сейчас решается вопрос об избежании двойного налогообложения при кредитовании этого проекта.
О создании новых производств на "Юнисоне" с участием иранского капитала шел разговор на недавно состоявшейся встрече с советником президента Ирана Али Акбаром Ашари и с Чрезвычайным и Полномочным Послом Ирана в Беларуси Сейедом Абдоллой Хосейни.
Стороны договорились оказать всемерную поддержку проекту для реализации бизнес-плана и создания проектных мощностей по выпуску с 2012 года 58,8 тыс. автомобилей "Саманд".
На ЗАО "Юнисон" в 2008 году поставлено 365 машинокомплектов. Из них 201 комплект уже собран. На подходе следующая партия - 96 машинокомплектов.
Ранее на заседании наблюдательного совета ЗАО "Юнисон" был утвержден протокол о том, что в 2008 году необходимо собрать 1200 автомобилей. "Но реальная напряженная работа пошла с того момента, когда иранская сторона - фирма "Иран Ходро" - в мае 2008 года внесла средства в уставный фонд ЗАО, то есть выкупила 42% акций "Юнисона". С этого момента более активно пошла работа по поставкам машинокомплектов", - отметил начальник управления Минпрома.
Кроме того, в настоящее время стороны решают вопрос о работе на "Юнисоне" на постоянной основе иранских специалистов. Сейчас оказывают помощь четыре иранских специалиста. Прорабатывается вопрос о введении должности заместителя директора по качеству - представителя фирмы "Иран Ходро".
"Мы готовы пойти навстречу иранской инициативе и рассмотрим их предложения по покупке дополнительного пакета акций, обеспечивающего фирме "Иран Ходро" контрольный пакет", - отметил Александр Лабусов.
"До того момента, пока не будет организовано пoлнoцeннoe сборочное производство, мы не можем говорить о введении каких-либо заградительных таможенных пошлин на легковые автомобили", - сказал представитель Минпрома. Он напомнил, что в прошлом году в Беларусь было ввезено 158 тыс. легковых автомобилей, из них менее 20 тыс. новых.
Для получения сертификата соответствия страны происхождения товара (СТ-1) необходимо, чтобы стоимость доли отечественных узлов и механизмов в сборке иранских автомобилей превысила 50%. А это будет возможно после того, как будет реализована вторая часть проекта.
Тогда можно будет вести разговор о поставках легковых автомобилей на экспорт. "Об этом мы и сказали иранским партнерам: давайте реализуем вторую фазу проекта, после этого будем рассматривать вопросы таможенных пошлин", - отметил Александр Лабусов.
Сейчас автомобили "Саманд" реализуются только на внутреннем рынке. Небольшое количество машин продано физическим лицам. Наибольший объем продаж осуществляется республиканским органам госуправления. Иранские автомобили белорусской сборки эксплуатируются также в качестве такси.
Создано два центра сервисного и гарантийного обслуживания автомобилей "Саманд" - в Минске (фирма "Юнион Моторс") и в поселке Обчак, где размещен завод "Юнисон". Сейчас здесь собирают две модификации "Саманда". В перспективе модельный ряд планируется расширить.
БелТА (оригинал новости)