Интернет-версия СМИ не должна превращаться в дубликат печатного издания - В.Ивченков
Источник материала: БелТА
25.11.2008 17:09
—
Новости Общества
25 ноября, Минск /Юлия Ванина - БЕЛТА/. Активное развитие Интернета в Беларуси влечет за собой потерю подписки у печатных средств массовой информации. Такое мнение высказал 25 ноября на заседании круглого стола "Роль детских периодических изданий в воспитании детей и подростков" в Минске советник министра образования Беларуси по СМИ и связям с общественностью Виктор Ивченков.
Конкуренция периодических СМИ и Интернета - явление глобального характера, которое затрагивает все мировые СМИ. "Чтобы не потерять своего подписчика, особенно ребенка, его необходимо постоянно удивлять, держать в заинтересованном напряжении и в поиске ответа на вопрос: что же будет дальше?" - убежден советник министра. В современных условиях, подчеркнул Виктор Ивченков, государственные периодические издания должны постепенно переходить на самофинансирование. "А для этого руководитель предприятия должен совмещать в себе задатки менеджера и лидера, художника и редактора, придумывать современные, новые формы работы с читателями, заботиться о рекламе и подписке", - считает советник министра. - Интернет-издание не должно превращаться в дубликат напечатанной версии. По прочтении версии СМИ в сети обязательно должно возникнуть желание купить газету или журнал".
В рамках круглого стола состоялась презентация детских периодических журналов, выпущенных издательством "Пачатковая школа" Министерства образования Беларуси. Кроме уже известного в республике познавательно-игрового журнала "Рюкзачок" для детей 7-12 лет, журналистам были представлены "Рюкзачишка" (для детей 5-7 лет), "Рюкзак" (для умных людей 12-16 лет), "Рюкзачок. Веселый зоопарк" и "Рюкзачок. Мир путешествий". Как отметил Виктор Ивченков, опыт работы коллектива этого издательства в освоении заработанных средств, создании новых, необходимых детям журналов, в том, как, не переходя дорогу коллегам, создавать интересные и познавательные проекты, должны перенять другие периодические СМИ. Это издательство Министерства образования перешло на самоокупаемость одним из первых.
"В Министерство образования часто приходят письма от родителей, которые, прочитав детский журнал, негодуют по поводу некорректных анекдотов, содержания статей или (такие факты встречаются в некоторых привозных журналах) общей безграмотности", - рассказал советник министра образования. По его мнению, именно в детском возрасте закладываются основы общей культуры и гражданская позиция читателей, а это налагает особую ответственность на СМИ. Работая вплотную с педагогами и учащимися, редакция обязана учитывать пожелания как работников сферы образования, так и родителей и детей, резюмировал Виктор Ивченков.
Конкуренция периодических СМИ и Интернета - явление глобального характера, которое затрагивает все мировые СМИ. "Чтобы не потерять своего подписчика, особенно ребенка, его необходимо постоянно удивлять, держать в заинтересованном напряжении и в поиске ответа на вопрос: что же будет дальше?" - убежден советник министра. В современных условиях, подчеркнул Виктор Ивченков, государственные периодические издания должны постепенно переходить на самофинансирование. "А для этого руководитель предприятия должен совмещать в себе задатки менеджера и лидера, художника и редактора, придумывать современные, новые формы работы с читателями, заботиться о рекламе и подписке", - считает советник министра. - Интернет-издание не должно превращаться в дубликат напечатанной версии. По прочтении версии СМИ в сети обязательно должно возникнуть желание купить газету или журнал".
В рамках круглого стола состоялась презентация детских периодических журналов, выпущенных издательством "Пачатковая школа" Министерства образования Беларуси. Кроме уже известного в республике познавательно-игрового журнала "Рюкзачок" для детей 7-12 лет, журналистам были представлены "Рюкзачишка" (для детей 5-7 лет), "Рюкзак" (для умных людей 12-16 лет), "Рюкзачок. Веселый зоопарк" и "Рюкзачок. Мир путешествий". Как отметил Виктор Ивченков, опыт работы коллектива этого издательства в освоении заработанных средств, создании новых, необходимых детям журналов, в том, как, не переходя дорогу коллегам, создавать интересные и познавательные проекты, должны перенять другие периодические СМИ. Это издательство Министерства образования перешло на самоокупаемость одним из первых.
"В Министерство образования часто приходят письма от родителей, которые, прочитав детский журнал, негодуют по поводу некорректных анекдотов, содержания статей или (такие факты встречаются в некоторых привозных журналах) общей безграмотности", - рассказал советник министра образования. По его мнению, именно в детском возрасте закладываются основы общей культуры и гражданская позиция читателей, а это налагает особую ответственность на СМИ. Работая вплотную с педагогами и учащимися, редакция обязана учитывать пожелания как работников сферы образования, так и родителей и детей, резюмировал Виктор Ивченков.
БелТА (оригинал новости)