МАЗ приступает к акционированию
Источник материала: БелТА
10.07.2008 17:29
—
Новости Общества
10 июля, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Минский автомобильный завод приступает к акционированию. Об этом заявил сегодня первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко на собрании союза некоммерческих организаций "Конфедерация промышленников и предпринимателей (нанимателей)".
"Мы сейчас стоим на пороге акционирования крупных предприятий, в ближайшее время они будут акционированы", - сказал он. В этой связи, отметил первый вице-премьер, "правительство дало команду начинать процесс на одном из таких предприятий - на МАЗе".
К этому процессу в Беларуси подошли цивилизованно, "здесь нет никакой чрезвычайщины", подчеркнул Владимир Семашко. "Раньше мы сдерживали процесс приватизации, мы не распродали свои предприятия, как это произошло в соседних странах", - добавил он.
Еще пять лет назад, напомнил первый вице-премьер, за контрольный пакет акций ОАО "Белшина" иностранный инвестор предлагал чуть более $50 млн. "Сейчас мы ведем речь о продаже акций этого предприятия более чем за $1 млрд.", - сказал он. "Это совершенно другие деньги, на порядок выше, - подчеркнул Владимир Семашко. - Это выгодно государству и самому предприятию, продажа акций - хороший источник инвестирования для развития этого ОАО".
Первый вице-премьер также заявил, что в настоящее время страна подошла к новому пониманию развития экономики через акционирование. Раньше крупные белорусские промышленные предприятия работали с расчетом на получение льготных кредитов, ссуд, льготные налогообложение и таможенный режим. "Но так дальше продолжаться не может, масштабы растут, и мы должны переходить к цивилизованному процессу приватизации через акционирование", - подчеркнул Владимир Семашко.
Минский автомобильный завод инвестировал в развитие производства $380 млн. и произведет в 2008 году 26 тыс. автомобилей. Но до 2014 года в развитие МАЗа необходимо вложить еще $1 млрд. для удвоения объемов производства - до 50 тыс. машин.
Первый вице-премьер привел в пример российский КамАЗ, который четыре года назад выпускал 5 тыс. грузовых автомобилей, а в 2008 году выйдет на объем производства в 60 тыс. "Чтобы быть серьезным игроком на автомобильном рынке, МАЗу необходимо наращивать объемы производства не менее чем до 80 тыс. автомобилей. Такая задача уже сейчас формируется перед Минским автозаводом", - отметил Владимир Семашко.
"Мы сейчас стоим на пороге акционирования крупных предприятий, в ближайшее время они будут акционированы", - сказал он. В этой связи, отметил первый вице-премьер, "правительство дало команду начинать процесс на одном из таких предприятий - на МАЗе".
К этому процессу в Беларуси подошли цивилизованно, "здесь нет никакой чрезвычайщины", подчеркнул Владимир Семашко. "Раньше мы сдерживали процесс приватизации, мы не распродали свои предприятия, как это произошло в соседних странах", - добавил он.
Еще пять лет назад, напомнил первый вице-премьер, за контрольный пакет акций ОАО "Белшина" иностранный инвестор предлагал чуть более $50 млн. "Сейчас мы ведем речь о продаже акций этого предприятия более чем за $1 млрд.", - сказал он. "Это совершенно другие деньги, на порядок выше, - подчеркнул Владимир Семашко. - Это выгодно государству и самому предприятию, продажа акций - хороший источник инвестирования для развития этого ОАО".
Первый вице-премьер также заявил, что в настоящее время страна подошла к новому пониманию развития экономики через акционирование. Раньше крупные белорусские промышленные предприятия работали с расчетом на получение льготных кредитов, ссуд, льготные налогообложение и таможенный режим. "Но так дальше продолжаться не может, масштабы растут, и мы должны переходить к цивилизованному процессу приватизации через акционирование", - подчеркнул Владимир Семашко.
Минский автомобильный завод инвестировал в развитие производства $380 млн. и произведет в 2008 году 26 тыс. автомобилей. Но до 2014 года в развитие МАЗа необходимо вложить еще $1 млрд. для удвоения объемов производства - до 50 тыс. машин.
Первый вице-премьер привел в пример российский КамАЗ, который четыре года назад выпускал 5 тыс. грузовых автомобилей, а в 2008 году выйдет на объем производства в 60 тыс. "Чтобы быть серьезным игроком на автомобильном рынке, МАЗу необходимо наращивать объемы производства не менее чем до 80 тыс. автомобилей. Такая задача уже сейчас формируется перед Минским автозаводом", - отметил Владимир Семашко.
БелТА (оригинал новости)