Программы повышения квалификации водителей автомобилей различных категорий утверждены в Беларуси
Источник материала: БелТА
30.06.2008 11:36
—
Новости Общества
30 июня, Минск /Елена Солоненко - БЕЛТА/. Программы повышения квалификации водителей механических транспортных средств различных категорий утверждены в Беларуси. Это предусмотрено постановлением Совета Министров №839.
Как сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник отдела безопасности движения БелНИИТ "Транстехника" Михаил Свистун, проходить курсы повышения квалификации каждые пять лет обязаны водители, работающие по найму, остальные делают это по желанию. Программы включают 40 часов теоретической и практической подготовки. Водителям необходимо пройти психофизиологическое тестирование и проверку знания правил дорожного движения. По окончании курсов они должны сдать теоретический и практический зачет, после чего им присваивается свидетельство установленного образца.
Повышение квалификации водителей автомобилей будет осуществляться юридическими лицами, прошедшими обязательную сертификацию в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь. При этом они должны отвечать установленным требованиям к учебным организациям по наличию учебно-материальной базы и преподавательского состава. "Не все автошколы смогут организовать подобные курсы. Думаю, в каждой области их будет не более четырех", - отметил Михаил Свистун. Он пояснил, что разработка данных программ обусловлена тем фактом, что в настоящее время в Беларуси около 70% дорожно-транспортных происшествий совершаются по вине водителей автомобилей.
Анализ причин ДТП показывает, что в основном они происходят из-за недостаточных навыков управления автомобилем. В связи с этим назрела необходимость использования программ повышения квалификации водителей механических транспортных средств различных категорий, которые были разработаны специалистами Белорусского научно-исследовательского института транспорта "Транстехника".
Постановлением правительства из программы предмета "Вождение автомобиля" также исключена тема "Вождение автомобиля в особых условиях" в количестве трех часов и на это же количество часов увеличена тема "Совершенствование навыков управления автомобилем". Оптимизировано количество часов, отведенных на изучение теоретических предметов "Устройство и эксплуатация автомобилей категории "В" и "Основы управления транспортным средством и безопасность движения", за счет увеличения количества часов с 34 до 40 для изучения основ управления автомобилем и безопасности движения. Данные изменения обусловлены необходимостью повышения культуры водителей при управлении транспортными средствами и отсутствия необходимости в настоящее время детального изучения устройства автомобиля при наличии в стране достаточно развитого сервиса их обслуживания и ремонта.
При этом необходимо отметить, что количество часов, предусмотренное по предмету "Вождение автомобиля", по мнению специалистов Министерства транспорта и коммуникаций, БелНИИТ "Транстехника" и управления государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел, является достаточным для приобретения начальных навыков управления автомобилем в условиях реального дорожного движения.
Кроме того, учитывая наличие необходимой учебно-материальной базы в ряде организаций, осуществляющих переподготовку водителей механических транспортных средств категорий "D" и "Е", внесены дополнения в программы подготовки таких водителей в части предоставления права Министерству транспорта и коммуникаций по согласованию с управлением государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел сокращать минимальные сроки переподготовки водителей механических транспортных средств категорий "D" и "Е".
Таким образом, реализация данных норм позволит повысить уровень квалификации водителей механических транспортных средств и, соответственно, уровень безопасности дорожного движения в Беларуси.
Как сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник отдела безопасности движения БелНИИТ "Транстехника" Михаил Свистун, проходить курсы повышения квалификации каждые пять лет обязаны водители, работающие по найму, остальные делают это по желанию. Программы включают 40 часов теоретической и практической подготовки. Водителям необходимо пройти психофизиологическое тестирование и проверку знания правил дорожного движения. По окончании курсов они должны сдать теоретический и практический зачет, после чего им присваивается свидетельство установленного образца.
Повышение квалификации водителей автомобилей будет осуществляться юридическими лицами, прошедшими обязательную сертификацию в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь. При этом они должны отвечать установленным требованиям к учебным организациям по наличию учебно-материальной базы и преподавательского состава. "Не все автошколы смогут организовать подобные курсы. Думаю, в каждой области их будет не более четырех", - отметил Михаил Свистун. Он пояснил, что разработка данных программ обусловлена тем фактом, что в настоящее время в Беларуси около 70% дорожно-транспортных происшествий совершаются по вине водителей автомобилей.
Анализ причин ДТП показывает, что в основном они происходят из-за недостаточных навыков управления автомобилем. В связи с этим назрела необходимость использования программ повышения квалификации водителей механических транспортных средств различных категорий, которые были разработаны специалистами Белорусского научно-исследовательского института транспорта "Транстехника".
Постановлением правительства из программы предмета "Вождение автомобиля" также исключена тема "Вождение автомобиля в особых условиях" в количестве трех часов и на это же количество часов увеличена тема "Совершенствование навыков управления автомобилем". Оптимизировано количество часов, отведенных на изучение теоретических предметов "Устройство и эксплуатация автомобилей категории "В" и "Основы управления транспортным средством и безопасность движения", за счет увеличения количества часов с 34 до 40 для изучения основ управления автомобилем и безопасности движения. Данные изменения обусловлены необходимостью повышения культуры водителей при управлении транспортными средствами и отсутствия необходимости в настоящее время детального изучения устройства автомобиля при наличии в стране достаточно развитого сервиса их обслуживания и ремонта.
При этом необходимо отметить, что количество часов, предусмотренное по предмету "Вождение автомобиля", по мнению специалистов Министерства транспорта и коммуникаций, БелНИИТ "Транстехника" и управления государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел, является достаточным для приобретения начальных навыков управления автомобилем в условиях реального дорожного движения.
Кроме того, учитывая наличие необходимой учебно-материальной базы в ряде организаций, осуществляющих переподготовку водителей механических транспортных средств категорий "D" и "Е", внесены дополнения в программы подготовки таких водителей в части предоставления права Министерству транспорта и коммуникаций по согласованию с управлением государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел сокращать минимальные сроки переподготовки водителей механических транспортных средств категорий "D" и "Е".
Таким образом, реализация данных норм позволит повысить уровень квалификации водителей механических транспортных средств и, соответственно, уровень безопасности дорожного движения в Беларуси.
БелТА (оригинал новости)