МПА СНГ утвердила модельный закон о транспортной деятельности государств Содружества
Источник материала: БелТА
22.05.2008 18:07
—
Новости Общества
22 мая, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Межпарламентская ассамблея СНГ утвердила модельный закон о транспортной деятельности государств Содружества. Об этом сообщил сегодня президент Международной академии транспорта Александр Кондратьев на заседании Координационного транспортного совещания государств - участников СНГ.
По его словам, представленный в модельном законе материал является инструментом упорядочения и объединения транспортного законодательства в единую национальную нормативно-правовую транспортную систему. "Документ не обязателен для полного исполнения всеми государствами, однако он служит эффективным средством гармонизации и сближения правовых нормативных систем стран Содружества в современных условиях", - пояснил Александр Кондратьев.
Создание такого закона предопределено объективной необходимостью единого понимания и отображения роли и места каждого вида транспорта в экономике государств СНГ.
Основной идеей модельного закона является сохранение традиционной близости понятийной основы законодательства стран Содружества, обеспечение их взаимодействия в новых политических и экономических условиях. "В условиях современной тенденции образования новых региональных блоков и союзов принятие представляемого модельного закона в качестве основополагающего в сфере транспортной деятельности поможет закрепить столько необходимое единство подходов в части регулирования экономического взаимодействия между государствами - участниками СНГ", - добавил президент Международной академии транспорта.
По мнению Александра Кондратьева, аналогичные документы целесообразно подготовить в сфере международной экспедиторской деятельности стран СНГ. Однако перед этим нужно активизировать работу по созданию нормативно-правовой основы, в том числе в виде соглашений между государствами Содружества.
По его словам, представленный в модельном законе материал является инструментом упорядочения и объединения транспортного законодательства в единую национальную нормативно-правовую транспортную систему. "Документ не обязателен для полного исполнения всеми государствами, однако он служит эффективным средством гармонизации и сближения правовых нормативных систем стран Содружества в современных условиях", - пояснил Александр Кондратьев.
Создание такого закона предопределено объективной необходимостью единого понимания и отображения роли и места каждого вида транспорта в экономике государств СНГ.
Основной идеей модельного закона является сохранение традиционной близости понятийной основы законодательства стран Содружества, обеспечение их взаимодействия в новых политических и экономических условиях. "В условиях современной тенденции образования новых региональных блоков и союзов принятие представляемого модельного закона в качестве основополагающего в сфере транспортной деятельности поможет закрепить столько необходимое единство подходов в части регулирования экономического взаимодействия между государствами - участниками СНГ", - добавил президент Международной академии транспорта.
По мнению Александра Кондратьева, аналогичные документы целесообразно подготовить в сфере международной экспедиторской деятельности стран СНГ. Однако перед этим нужно активизировать работу по созданию нормативно-правовой основы, в том числе в виде соглашений между государствами Содружества.
БелТА (оригинал новости)