Бумажный змей поможет морякам экономить горючее
Источник материала: БелТА
18.03.2008 11:37
—
Новости Общества
18 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. На фоне роста цен на нефть морские перевозчики стремятся снизить расходы на горючее. Немецкие инженеры разработали грузовой корабль Beluga Skysails с парусом, работающим по принципу бумажного змея, сообщают информагентства.
Beluga Skysails стал первым в мире кораблем, который для передвижения в море кроме обычного дизельного двигателя использует энергию ветра. Из носа корабля в небо на тросе поднимается гигантский парус, который напоминает бумажного змея. Площадь паруса - 160 кв.м.
Идея создания необычного корабля возникла у гамбургского предпринимателя Штефана Враге, когда он сам запускал змея на берегу моря. Новая система мощнее, чем традиционный парус, так как парус-змей находится на высоте приблизительно 300 метров, где земная поверхность не тормозит ветер, - говорит Штефан.
Первое коммерческое путешествие Beluga Skysails длилось два месяца. Корабль в конце января отправился из Бремена в Венесуэлу и теперь вернулся в Европу, к берегам Норвегии. Beluga Skysails прошел 12 тыс. морских миль, пробы нового паруса проходили на протяжении всего маршрута.
Испытания показали, что в зависимости от силы ветра парус помогает экономить от 15% до 35% горючего. Если ветер меняет направление, парус приспосабливается - под ним висит гондола с электроникой, которая совмещена с кораблем тросом.
Экономия горючего - не единственная польза от применения паруса для грузовых морских перевозок. Морские суда имеют репутацию больших загрязнителей окружающей среды. Снизив потребление горючего, можно добиться улучшения экологической ситуации.
Beluga Skysails стал первым в мире кораблем, который для передвижения в море кроме обычного дизельного двигателя использует энергию ветра. Из носа корабля в небо на тросе поднимается гигантский парус, который напоминает бумажного змея. Площадь паруса - 160 кв.м.
Идея создания необычного корабля возникла у гамбургского предпринимателя Штефана Враге, когда он сам запускал змея на берегу моря. Новая система мощнее, чем традиционный парус, так как парус-змей находится на высоте приблизительно 300 метров, где земная поверхность не тормозит ветер, - говорит Штефан.
Первое коммерческое путешествие Beluga Skysails длилось два месяца. Корабль в конце января отправился из Бремена в Венесуэлу и теперь вернулся в Европу, к берегам Норвегии. Beluga Skysails прошел 12 тыс. морских миль, пробы нового паруса проходили на протяжении всего маршрута.
Испытания показали, что в зависимости от силы ветра парус помогает экономить от 15% до 35% горючего. Если ветер меняет направление, парус приспосабливается - под ним висит гондола с электроникой, которая совмещена с кораблем тросом.
Экономия горючего - не единственная польза от применения паруса для грузовых морских перевозок. Морские суда имеют репутацию больших загрязнителей окружающей среды. Снизив потребление горючего, можно добиться улучшения экологической ситуации.
БелТА (оригинал новости)