Михаилу Финбергу неизвестны критерии "Евровидения"
Источник материала: БелТА
10.03.2008 17:25
—
Новости Общества
10 марта, Минск /Жанна Котлярова - БЕЛТА/. Художественный руководитель Национального оркестра симфонической и эстрадной музыки Беларуси, народный артист Беларуси профессор Михаил Финберг не знает, каковы критерии оценки выступлений участников международного конкурса песни "Евровидение". Об этом он сообщил сегодня журналистам, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА.
"Кто сегодня может сказать, что должно быть на "Евровидении"? Я был как дирижер оркестра на этом конкурсе в 1995 году, когда от России выступал Филипп Киркоров. С Аллой Пугачевой накануне конкурса мы поставили оценки участникам. Никто не оказался прав", - сказал маэстро.
Для Михаила Финберга международный конкурс "Евровидение" стал неинтересен, поскольку живая музыка уступила место фонограмме. "Я в этом конкурсе для себя ничего не вижу, - добавил он. - Пока было исполнение под оркестр, я тянулся. А так как сейчас используется фонограмма, трудно разобраться, почему тот или иной исполнитель получил первое место".
Маэстро убежден, что высокой оценки заслуживает артист, в выступлении которого есть хотя бы небольшой элемент новизны.
Михаил Финберг выполняет нелегкую роль председателя профессионального жюри национального музыкального проекта "ЕвроФест", который является отборочным этапом "Евровидения". По мнению главы творческой судейской коллегии, критика для человека искусства - это трагедия. "Заметьте, объявляя имя представителя "Евровидения-2008", я сказал, что у меня есть ряд пожеланий, даже не замечаний. Всем исполнителям нужно много работать", - отметил народный артист.
Отсутствие художественных советов, которые сегодня ругают, но благодаря которым в свое время существовали критерии оценки произведений, породило вседозволенность и самоуверенность, считает Михаил Финберг. В результате трудно разобраться в огромном потоке современной музыки.
"Кто сегодня может сказать, что должно быть на "Евровидении"? Я был как дирижер оркестра на этом конкурсе в 1995 году, когда от России выступал Филипп Киркоров. С Аллой Пугачевой накануне конкурса мы поставили оценки участникам. Никто не оказался прав", - сказал маэстро.
Для Михаила Финберга международный конкурс "Евровидение" стал неинтересен, поскольку живая музыка уступила место фонограмме. "Я в этом конкурсе для себя ничего не вижу, - добавил он. - Пока было исполнение под оркестр, я тянулся. А так как сейчас используется фонограмма, трудно разобраться, почему тот или иной исполнитель получил первое место".
Маэстро убежден, что высокой оценки заслуживает артист, в выступлении которого есть хотя бы небольшой элемент новизны.
Михаил Финберг выполняет нелегкую роль председателя профессионального жюри национального музыкального проекта "ЕвроФест", который является отборочным этапом "Евровидения". По мнению главы творческой судейской коллегии, критика для человека искусства - это трагедия. "Заметьте, объявляя имя представителя "Евровидения-2008", я сказал, что у меня есть ряд пожеланий, даже не замечаний. Всем исполнителям нужно много работать", - отметил народный артист.
Отсутствие художественных советов, которые сегодня ругают, но благодаря которым в свое время существовали критерии оценки произведений, породило вседозволенность и самоуверенность, считает Михаил Финберг. В результате трудно разобраться в огромном потоке современной музыки.
БелТА (оригинал новости)