Беларуси нужно сформировать свой национальный туристический продукт - отдых в деревне - мнение специалиста
Источник материала: БелТА
20.02.2008 21:36
—
Новости Общества
20 февраля, Минск /Ольга Швайко - БЕЛТА/. Беларуси необходимо сформировать свой национальный туристический продукт - отдых в деревне. Такое мнение в беседе с корреспондентом высказала председатель правления общественной организации "Агро- и экотуризм" Валерия Клицунова.
По ее словам, для того, чтобы с успехом конкурировать на международном рынке в сфере агроэкотуризма, необходимо решить проблему качества предоставляемых услуг, сохранения самобытных традиций белорусов, выработать определенные критерии и стандарты.
Валерия Клицунова отметила, что сельский туризм развивается в Беларуси уже пять лет. Постоянно идет процесс регистрации и открытия новых сельских усадеб. Создана нормативно-правовая база, льготные условия для занятия агроэкотуризмом. Согласно указу №372 "О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь" граждане, постоянно проживающие в сельской местности, могут официально заниматься оказанием услуг в сфере агроэкотуризма по заявительному принципу и без государственной регистрации. Их доходы от этой деятельности не облагаются налогами, сборами и иными обязательными платежами.
Кроме того, считает Валерия Клицунова, ресурсов для развития в Беларуси столь перспективного вида туризма предостаточно. Живописная местность с сохранившейся природной и самобытной культурной средой, гостеприимные люди, возможность отведать кулинарные изыски сельской глубинки из экологически чистых продуктов - все это делает отдых в сельской усадьбе привлекательным не только для отдыхающих белорусов, но и иностранцев.
По словам Валерии Клицуновой, раньше владельцы сельских усадеб долгое время не могли получить льготный банковский кредит. Не секрет, что для того, чтобы начать заниматься агроэкотуризмом, необходим стартовый капитал для создания соответствующей инфраструктуры, проведения ремонта и др. Сегодня такой льготный кредит субъектам агроэкотуризма предоставляет Белагропромбанк.
По мнению Валерии Клицуновой, агроэкотуризм ориентирован прежде всего на внутренний рынок. 80% туристов, посещающих сельские усадьбы, - белорусы.
По ее словам, для того, чтобы с успехом конкурировать на международном рынке в сфере агроэкотуризма, необходимо решить проблему качества предоставляемых услуг, сохранения самобытных традиций белорусов, выработать определенные критерии и стандарты.
Валерия Клицунова отметила, что сельский туризм развивается в Беларуси уже пять лет. Постоянно идет процесс регистрации и открытия новых сельских усадеб. Создана нормативно-правовая база, льготные условия для занятия агроэкотуризмом. Согласно указу №372 "О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь" граждане, постоянно проживающие в сельской местности, могут официально заниматься оказанием услуг в сфере агроэкотуризма по заявительному принципу и без государственной регистрации. Их доходы от этой деятельности не облагаются налогами, сборами и иными обязательными платежами.
Кроме того, считает Валерия Клицунова, ресурсов для развития в Беларуси столь перспективного вида туризма предостаточно. Живописная местность с сохранившейся природной и самобытной культурной средой, гостеприимные люди, возможность отведать кулинарные изыски сельской глубинки из экологически чистых продуктов - все это делает отдых в сельской усадьбе привлекательным не только для отдыхающих белорусов, но и иностранцев.
По словам Валерии Клицуновой, раньше владельцы сельских усадеб долгое время не могли получить льготный банковский кредит. Не секрет, что для того, чтобы начать заниматься агроэкотуризмом, необходим стартовый капитал для создания соответствующей инфраструктуры, проведения ремонта и др. Сегодня такой льготный кредит субъектам агроэкотуризма предоставляет Белагропромбанк.
По мнению Валерии Клицуновой, агроэкотуризм ориентирован прежде всего на внутренний рынок. 80% туристов, посещающих сельские усадьбы, - белорусы.
БелТА (оригинал новости)