Минские автошколы для повышения рентабельности нуждаются в существенном повышении цен на подготовку водителей
Источник материала: БелТА
05.02.2008 11:59
—
Новости Общества
5 февраля, Минск /Алексей Букчин - БЕЛТА/. Минские автошколы для достижения рентабельности нуждаются в существенном повышении цен на свои услуги. Как отметил в беседе с корреспондентом БЕЛТА директор автошколы "Центральный автомобильный учебный комбинат" (ЦАУК) Виналий Клышевский, в настоящее время подготовка водителя категории "В" нерентабельна.
Стоимость такого курса обучения составляет Br600 тыс., а "рентабельность обучения - минус 16%", сказал он.
По мнению директора ЦАУК, единые тарифы на обучение, действующие в настоящее время, ставят автошколы в неравные условия, так как их расходы существенно различаются. Например, немаловажную роль при формировании цены обучения играет размер арендной платы за землю, а он зависит от места расположения площадки.
На сегодняшний день для повышения рентабельности автошколы ЦАУК, по словам ее директора, необходимо повысить стоимость обучения водителей категории "В" примерно на Br200 тыс. Вероятно и дальнейшее повышение по причине регулярного удорожания автотехники, запчастей, горюче-смазочных материалов.
В свою очередь заместитель председателя Республиканского государственно-общественного объединения ДАСААФ Петр Лебедев заявил, что обучение водителей в автошколах стало убыточным с момента введения предельной стоимости данной услуги - с января 2006 года. "В 2006 и 2007 году ДОСААФ за счет автошкол получил убытки - впервые за многие годы", - сказал он.
В калькуляции стоимости подготовки водителей, по его мнению, не были учтены многие расходы школ, а также высокая стоимость аренды земли и постоянно дорожающее топливо.
Петр Лебедев считает, что необходимо существенно повысить стоимость обучения курсантов, в частности обучающихся вождению автомобилей категории "В".
"С учетом того, что большинство граждан ездят на иномарках, то на них и надо проводить обучение. В таком случае подготовка водителя категории "В" будет стоить в пределах Br1 млн.", - сказал заместитель председателя ДОСААФ.
Как отметили в Минтрансе, устанавливаемый правительством предельный тариф не позволяет учитывать месторасположение автошкол в республике, формы собственности и другие нюансы их деятельности. В настоящее время из 420 действующих в Беларуси автошкол около трети имеют нулевую рентабельность, а остальные близки к таким показателям.
Как сообщалось ранее, Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси предлагает форсировать принятие документа, вносящего изменения в систему установления платы за обучение в автошколах. В настоящее время тарифы на подготовку водителей регулируются указом № 551, которым утверждены Правила дорожного движения. Согласно указу предел этих тарифов устанавливает Совет Министров. Минтранс внес в правительство проект указа, который отменяет данную норму и предусматривает, что тарифы на услуги автошкол будут регистрироваться местными органами власти. Предварительно документ поддержан в министерствах, Совмине и Администрации президента.
Стоимость такого курса обучения составляет Br600 тыс., а "рентабельность обучения - минус 16%", сказал он.
По мнению директора ЦАУК, единые тарифы на обучение, действующие в настоящее время, ставят автошколы в неравные условия, так как их расходы существенно различаются. Например, немаловажную роль при формировании цены обучения играет размер арендной платы за землю, а он зависит от места расположения площадки.
На сегодняшний день для повышения рентабельности автошколы ЦАУК, по словам ее директора, необходимо повысить стоимость обучения водителей категории "В" примерно на Br200 тыс. Вероятно и дальнейшее повышение по причине регулярного удорожания автотехники, запчастей, горюче-смазочных материалов.
В свою очередь заместитель председателя Республиканского государственно-общественного объединения ДАСААФ Петр Лебедев заявил, что обучение водителей в автошколах стало убыточным с момента введения предельной стоимости данной услуги - с января 2006 года. "В 2006 и 2007 году ДОСААФ за счет автошкол получил убытки - впервые за многие годы", - сказал он.
В калькуляции стоимости подготовки водителей, по его мнению, не были учтены многие расходы школ, а также высокая стоимость аренды земли и постоянно дорожающее топливо.
Петр Лебедев считает, что необходимо существенно повысить стоимость обучения курсантов, в частности обучающихся вождению автомобилей категории "В".
"С учетом того, что большинство граждан ездят на иномарках, то на них и надо проводить обучение. В таком случае подготовка водителя категории "В" будет стоить в пределах Br1 млн.", - сказал заместитель председателя ДОСААФ.
Как отметили в Минтрансе, устанавливаемый правительством предельный тариф не позволяет учитывать месторасположение автошкол в республике, формы собственности и другие нюансы их деятельности. В настоящее время из 420 действующих в Беларуси автошкол около трети имеют нулевую рентабельность, а остальные близки к таким показателям.
Как сообщалось ранее, Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси предлагает форсировать принятие документа, вносящего изменения в систему установления платы за обучение в автошколах. В настоящее время тарифы на подготовку водителей регулируются указом № 551, которым утверждены Правила дорожного движения. Согласно указу предел этих тарифов устанавливает Совет Министров. Минтранс внес в правительство проект указа, который отменяет данную норму и предусматривает, что тарифы на услуги автошкол будут регистрироваться местными органами власти. Предварительно документ поддержан в министерствах, Совмине и Администрации президента.
БелТА (оригинал новости)