Развитие детской одаренности является общей для всех задачей - В.Щербо
Источник материала: БелТА
29.11.2007 14:19
—
Новости Общества
29 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Городская открытая научно-практическая конференция "Одаренное поколение: наука и практика - от эксперимента к системе" начала свою работу сегодня в лицее БГУ Минска. Участие в ней принимают педагоги и ученые Беларуси, России и Украины.
На открытии форума председатель комитета по образованию Мингорисполкома Владимир Щербо отметил, что вопросы развития детской одаренности, формирования творческой личности актуальны не только для работников сферы образования, но и всех, кто ответственен за будущее своей страны. "Уже сегодня, а тем более, завтра, успешность процессов социально-экономического, общественно-политического и культурного развития будут определять мыслящие люди", - подчеркнул он. Именно поэтому воспитание такого поколения является общей для всех задачей.
На протяжении двух дней специалисты обсудят современные подходы к развитию детской одаренности, теоретические и практические проблемы выявления, обучения и создания максимально благоприятных условий всестороннего развития детей и молодежи.
В беседе с корреспондентом БЕЛТА заместитель председателя комитета по образованию Мингорисполкома Татьяна Злобина отметила, что работа с одаренными детьми требует комплексного подхода. "Сегодня ни один тест не может дать точный результат и выявить талантливого ребенка. В этой сфере должна действовать целая система", - подчеркнула специалист.
В системе образования Минска для работы с такими детьми создаются учреждения нового типа, центры развития ребенка на базе детских садов, центры развития личности, классы с повышенным и углубленным уровнем преподавания, вводится дифференцированное обучение.
Районными управлениями образования сформирован банк данных одаренных детей, который ежегодно обновляется. Реализуется программа "Одаренные дети". Для школьников организовано около 70 межшкольных факультативов, в шести районах столицы открыты центры креативного развития личности. Во все виды дифференцированного обучения задействованы более 60% от количества учащихся 1-11-х классов, а среди учащихся 10-11 классов - 80%. По программам углубленного и повышенного изучения предметов занимаются свыше 30% минских школьников.
На открытии форума председатель комитета по образованию Мингорисполкома Владимир Щербо отметил, что вопросы развития детской одаренности, формирования творческой личности актуальны не только для работников сферы образования, но и всех, кто ответственен за будущее своей страны. "Уже сегодня, а тем более, завтра, успешность процессов социально-экономического, общественно-политического и культурного развития будут определять мыслящие люди", - подчеркнул он. Именно поэтому воспитание такого поколения является общей для всех задачей.
На протяжении двух дней специалисты обсудят современные подходы к развитию детской одаренности, теоретические и практические проблемы выявления, обучения и создания максимально благоприятных условий всестороннего развития детей и молодежи.
В беседе с корреспондентом БЕЛТА заместитель председателя комитета по образованию Мингорисполкома Татьяна Злобина отметила, что работа с одаренными детьми требует комплексного подхода. "Сегодня ни один тест не может дать точный результат и выявить талантливого ребенка. В этой сфере должна действовать целая система", - подчеркнула специалист.
В системе образования Минска для работы с такими детьми создаются учреждения нового типа, центры развития ребенка на базе детских садов, центры развития личности, классы с повышенным и углубленным уровнем преподавания, вводится дифференцированное обучение.
Районными управлениями образования сформирован банк данных одаренных детей, который ежегодно обновляется. Реализуется программа "Одаренные дети". Для школьников организовано около 70 межшкольных факультативов, в шести районах столицы открыты центры креативного развития личности. Во все виды дифференцированного обучения задействованы более 60% от количества учащихся 1-11-х классов, а среди учащихся 10-11 классов - 80%. По программам углубленного и повышенного изучения предметов занимаются свыше 30% минских школьников.
БелТА (оригинал новости)