В Беларуси 50% школьников занимаются по системе дифференцированного обучения
Источник материала: БелТА
03.10.2007 15:12
—
Новости Общества
3 октября, Минск /Юлия Ванина - БЕЛТА/. В Беларуси различными видами дифференцированного обучения охвачено более 50% учащихся I-XII классов. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель министра образования Казимир Фарино.
Он отметил, что в стране создана сеть учреждений, удовлетворяющих различные образовательные запросы учащихся и их родителей. Всего открыто 3 тыс. 893 общеобразовательных учреждения, в том числе 312 начальных школ, 762 базовых, 2 тыс. 612 средних, 165 гимназий, 36 лицеев, 6 учебно-педагогических комплексов "средняя школа (гимназия)-колледж". В этих учебных заведениях обучаются 1 млн. 145 тыс. 131 учащийся. Из них в сельских населенных пунктах - 283 тыс. 951, а в городских населенных пунктах - 861 тыс. 180 учащихся.
Летом 2008 года состоится выпуск учащихся 10-летней базовой школы, которые первыми начали обучаться по программам реформируемой 12-летней средней общеобразовательной школы.
Казимир Фарино также рассказал, что система профильного обучения включает четыре направления профессионального самоопределения учащихся - естественно-научное, гуманитарное, социокультурное, технико-технологическое. Естественно-научному направлению соответствуют такие профили, как физико-математический, информатико-математический, естественно-географический, химический, физико-химический, биолого-химический. Социокультурное направление - это правоведческий, экономический, педагогический, физкультурно-спортивный, военно-гуманитарный, военно-технический профили и "Безопасность жизнедеятельности". В гуманитарном направлении профессионального самоопределения выделены филологический, историко-обществоведческий, художественно-эстетический профили. В технико-технологическом направлении учащимся будут предложены технологический, сельскохозяйственный, строительный, агротехнический, архитектурно-строительный или художественно-прикладной профили.
Он отметил, что в стране создана сеть учреждений, удовлетворяющих различные образовательные запросы учащихся и их родителей. Всего открыто 3 тыс. 893 общеобразовательных учреждения, в том числе 312 начальных школ, 762 базовых, 2 тыс. 612 средних, 165 гимназий, 36 лицеев, 6 учебно-педагогических комплексов "средняя школа (гимназия)-колледж". В этих учебных заведениях обучаются 1 млн. 145 тыс. 131 учащийся. Из них в сельских населенных пунктах - 283 тыс. 951, а в городских населенных пунктах - 861 тыс. 180 учащихся.
Летом 2008 года состоится выпуск учащихся 10-летней базовой школы, которые первыми начали обучаться по программам реформируемой 12-летней средней общеобразовательной школы.
Казимир Фарино также рассказал, что система профильного обучения включает четыре направления профессионального самоопределения учащихся - естественно-научное, гуманитарное, социокультурное, технико-технологическое. Естественно-научному направлению соответствуют такие профили, как физико-математический, информатико-математический, естественно-географический, химический, физико-химический, биолого-химический. Социокультурное направление - это правоведческий, экономический, педагогический, физкультурно-спортивный, военно-гуманитарный, военно-технический профили и "Безопасность жизнедеятельности". В гуманитарном направлении профессионального самоопределения выделены филологический, историко-обществоведческий, художественно-эстетический профили. В технико-технологическом направлении учащимся будут предложены технологический, сельскохозяйственный, строительный, агротехнический, архитектурно-строительный или художественно-прикладной профили.
БелТА (оригинал новости)