МАЗ переходит на производство автомобилей Евро-3 с ярославскими, минскими и европейскими двигателями
Источник материала: БелТА
24.08.2007 15:57
—
Новости Общества
24 августа, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Минский автомобильный завод переходит на серийное производство автомобилей стандарта Евро-3 с ярославскими, минскими и европейскими двигателями. Об этом сообщил в интервью корреспонденту БЕЛТА технический директор ПО "БелавтоМАЗ" Александр Ракомсин.
Он отметил, что МАЗ уже имеет большой опыт перехода на новое производство, когда внедрялись стандарты Евро-1, затем Евро-2. Но если раньше МАЗ работал в основном только с одним поставщиком - ярославским моторным заводом ОАО "Автодизель", то сейчас количество расширилось. В их числе - Минский моторный завод, западные компании Deutz, Mercedes. До конца года в Минске также планируют получить образцы автотехники с китайскими моторами Евро-3. Проект с Китаем будет осуществляться впервые.
"Мы не можем работать только с одним поставщиком силовых агрегатов. И чтобы не рисковать, рассматриваем все возможные направления сотрудничества, - отметил Александр Ракомсин. - Если в Средней Азии потребитель желает иметь автомобиль с китайским мотором - пожалуйста, мы им такой предоставим. А наши белорусские покупатели или российские хотят иметь минский мотор или европейский - мы им предложим такой".
В настоящее время на Минском автомобильном заводе полным ходом идет подготовка промышленного производства автомобилей стандарта Евро-3. С 1 января 2008 года предприятие полностью переходит на выпуск таких машин. Сейчас уже проведены опытно-конструкторские работы по двигателям основного поставщика - ЯМЗ. Они уже адаптированы к машинам, собраны опытные образцы, более 20 автомобилей прошли полный комплекс сертификации на полигоне и получены сертификаты одобрения типа. "С ярославцами согласован дальнейший план поставок двигателей. В августе они нам дают 71 мотор. В следующем месяце их будет значительно больше. И постепенно к декабрю мы рассчитываем получать из Ярославля более 1 тыс. машин в месяц. С учетом того, что в месяц МАЗ производит около 2 тыс. автомобилей, это неплохая динамика поставок ярославских двигателей Евро-3", - считает технический директор.
Он высоко оценил технические параметры ярославского мотора "ЯМЗ-650.10". На предварительных испытаниях этот двигатель показал хорошие результаты по параметрам шума, расхода топлива, тягово-динамическим характеристикам. Водители-испытатели также хорошо о нем отзываются.
ОАО "Автодизель" купил лицензию на этот мотор у французской компании Renault. Потом ярославцы его переработали совместно с австрийской фирмой АVL. И в результате этот двигатель уже устанавливается на минские грузовики. Сейчас 6-цилиндровый двигатель типа "ЯМЗ-650.10" мощностью 412 л.с., созданный на базе двигателя DCI-11 по лицензии Renault, установлен на новом магистральном автопоезде в составе седельного тягача "МАЗ-5440А9" и трехосного полуприцепа, который 29 августа будет представлен на международной выставке "Интеравто-2007" в Москве.
Кроме того, серьезные наработки сделаны по двигателями Евро-3 компании Deutz. Идет работа с двигателями Mercedes, причем как для автомобилей, так и для автобусов. При этом МАЗ уже производит свои машины стандарта Евро-4. Они иду на европейский рынок со сборочных производств МАЗа в Литве и Латвии.
Заканчивает МАЗ и подготовку серийного производства Евро-3 с Минским моторным заводом. "У нас получился хороший 4-цилиндровый двигатель уровня Евро-3, он показал высокие параметры по экономичному использованию топлива. А это то качество, которое всегда нравится покупателю", - отметил Александр Ракомсин. Несколько сложнее идут испытания по 6-цилиндровому двигателю ММЗ, но в сентябре МАЗ его получит, опробует и проведет сертификацию машины с таким двигателем.
По словам технического директора "БелавтоМАЗа", "несмотря на достаточно высокие темпы работы, мы, тем не менее, уже отстаем от Европы, хотя и опережаем наших коллег в России, Украине". Поэтому по производству автобусов МАЗ уже серийно выходит на уровень Евро-4. В ближайшее время практически будет завершено производство автобусов МАЗ с моторами уровня Евро-2, которые сегодня считаются уже невысокими по экологическому уровню. Более того, в 3-4 квартале 2008 года МАЗ планирует производить промышленные серии автобусов Евро-5.
Он отметил, что МАЗ уже имеет большой опыт перехода на новое производство, когда внедрялись стандарты Евро-1, затем Евро-2. Но если раньше МАЗ работал в основном только с одним поставщиком - ярославским моторным заводом ОАО "Автодизель", то сейчас количество расширилось. В их числе - Минский моторный завод, западные компании Deutz, Mercedes. До конца года в Минске также планируют получить образцы автотехники с китайскими моторами Евро-3. Проект с Китаем будет осуществляться впервые.
"Мы не можем работать только с одним поставщиком силовых агрегатов. И чтобы не рисковать, рассматриваем все возможные направления сотрудничества, - отметил Александр Ракомсин. - Если в Средней Азии потребитель желает иметь автомобиль с китайским мотором - пожалуйста, мы им такой предоставим. А наши белорусские покупатели или российские хотят иметь минский мотор или европейский - мы им предложим такой".
В настоящее время на Минском автомобильном заводе полным ходом идет подготовка промышленного производства автомобилей стандарта Евро-3. С 1 января 2008 года предприятие полностью переходит на выпуск таких машин. Сейчас уже проведены опытно-конструкторские работы по двигателям основного поставщика - ЯМЗ. Они уже адаптированы к машинам, собраны опытные образцы, более 20 автомобилей прошли полный комплекс сертификации на полигоне и получены сертификаты одобрения типа. "С ярославцами согласован дальнейший план поставок двигателей. В августе они нам дают 71 мотор. В следующем месяце их будет значительно больше. И постепенно к декабрю мы рассчитываем получать из Ярославля более 1 тыс. машин в месяц. С учетом того, что в месяц МАЗ производит около 2 тыс. автомобилей, это неплохая динамика поставок ярославских двигателей Евро-3", - считает технический директор.
Он высоко оценил технические параметры ярославского мотора "ЯМЗ-650.10". На предварительных испытаниях этот двигатель показал хорошие результаты по параметрам шума, расхода топлива, тягово-динамическим характеристикам. Водители-испытатели также хорошо о нем отзываются.
ОАО "Автодизель" купил лицензию на этот мотор у французской компании Renault. Потом ярославцы его переработали совместно с австрийской фирмой АVL. И в результате этот двигатель уже устанавливается на минские грузовики. Сейчас 6-цилиндровый двигатель типа "ЯМЗ-650.10" мощностью 412 л.с., созданный на базе двигателя DCI-11 по лицензии Renault, установлен на новом магистральном автопоезде в составе седельного тягача "МАЗ-5440А9" и трехосного полуприцепа, который 29 августа будет представлен на международной выставке "Интеравто-2007" в Москве.
Кроме того, серьезные наработки сделаны по двигателями Евро-3 компании Deutz. Идет работа с двигателями Mercedes, причем как для автомобилей, так и для автобусов. При этом МАЗ уже производит свои машины стандарта Евро-4. Они иду на европейский рынок со сборочных производств МАЗа в Литве и Латвии.
Заканчивает МАЗ и подготовку серийного производства Евро-3 с Минским моторным заводом. "У нас получился хороший 4-цилиндровый двигатель уровня Евро-3, он показал высокие параметры по экономичному использованию топлива. А это то качество, которое всегда нравится покупателю", - отметил Александр Ракомсин. Несколько сложнее идут испытания по 6-цилиндровому двигателю ММЗ, но в сентябре МАЗ его получит, опробует и проведет сертификацию машины с таким двигателем.
По словам технического директора "БелавтоМАЗа", "несмотря на достаточно высокие темпы работы, мы, тем не менее, уже отстаем от Европы, хотя и опережаем наших коллег в России, Украине". Поэтому по производству автобусов МАЗ уже серийно выходит на уровень Евро-4. В ближайшее время практически будет завершено производство автобусов МАЗ с моторами уровня Евро-2, которые сегодня считаются уже невысокими по экологическому уровню. Более того, в 3-4 квартале 2008 года МАЗ планирует производить промышленные серии автобусов Евро-5.
БелТА (оригинал новости)