Единая дежурно-диспетчерская служба "101" создана в 71 районе Беларуси
Источник материала: БелТА
07.08.2007 15:01
—
Новости Общества
7 августа, Минск /Александр Суховерхий - БЕЛТА/. Единая дежурно-диспетчерская служба "101" (ЕДДС) уже действует в 71 районе, а к концу текущего года она будет создана и в оставшихся 47 районах страны. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА пресс-секретарь МЧС Беларуси Виталий Новицкий.
Он подчеркнул, что с созданием ЕДДС отпадет необходимость запоминать номера телефонов диспетчерских служб различных организаций. "Практика показывает, что люди не знают номера телефонов, по которым можно обратиться в случае утечки газа, прорыва отопительных систем или, скажем, поломки замка во входной двери. В сложной ситуации оказываются и участники аварий на дороге. В какую из служб звонить в первую очередь - спасателям, в госавтоинспекцию или в скорую медицинскую помощь. Выходит, человеку, который находится в состоянии шока или травмирован, нужно обратиться по трем телефонам", - рассказал Виталий Новицкий.
Теперь по номеру телефона "101" человек может сообщить о любой чрезвычайной ситуации, а сотрудники ЕДДС решат, кто может оказать помощь, и самостоятельно проинформируют соответствующих специалистов. Таким образом, чтобы вызвать спасателей, скорую или милицию, гражданам достаточно позвонить на этот номер. По словам Виталия Новицкого, ЕДДС также перенаправляет звонки в аварийно-спасательные и диспетчерские службы водоканала, дорожников, теплосетей, жилищно-коммунального хозяйства, а также на некоторые предприятия.
Пресс-секретарь отметил, что ЕДДС позволяет руководству района оперативно принимать меры по ликвидации чрезвычайных происшествий и оказанию помощи пострадавшим. В отличие от европейской службы "112" и американской "911", которые выполняют исключительно диспетчерские функции, белорусская ЕДДС будет также отслеживать, была ли оказана реальная помощь нуждающимся.
В то же время введение ЕДДС не отменяет действие телефонов других аварийных служб. "Мы не ставим цели закрытия телефонов других аварийно-спасательных и диспетчерские служб", - сказал Виталий Новицкий.
Он подчеркнул, что с созданием ЕДДС отпадет необходимость запоминать номера телефонов диспетчерских служб различных организаций. "Практика показывает, что люди не знают номера телефонов, по которым можно обратиться в случае утечки газа, прорыва отопительных систем или, скажем, поломки замка во входной двери. В сложной ситуации оказываются и участники аварий на дороге. В какую из служб звонить в первую очередь - спасателям, в госавтоинспекцию или в скорую медицинскую помощь. Выходит, человеку, который находится в состоянии шока или травмирован, нужно обратиться по трем телефонам", - рассказал Виталий Новицкий.
Теперь по номеру телефона "101" человек может сообщить о любой чрезвычайной ситуации, а сотрудники ЕДДС решат, кто может оказать помощь, и самостоятельно проинформируют соответствующих специалистов. Таким образом, чтобы вызвать спасателей, скорую или милицию, гражданам достаточно позвонить на этот номер. По словам Виталия Новицкого, ЕДДС также перенаправляет звонки в аварийно-спасательные и диспетчерские службы водоканала, дорожников, теплосетей, жилищно-коммунального хозяйства, а также на некоторые предприятия.
Пресс-секретарь отметил, что ЕДДС позволяет руководству района оперативно принимать меры по ликвидации чрезвычайных происшествий и оказанию помощи пострадавшим. В отличие от европейской службы "112" и американской "911", которые выполняют исключительно диспетчерские функции, белорусская ЕДДС будет также отслеживать, была ли оказана реальная помощь нуждающимся.
В то же время введение ЕДДС не отменяет действие телефонов других аварийных служб. "Мы не ставим цели закрытия телефонов других аварийно-спасательных и диспетчерские служб", - сказал Виталий Новицкий.
БелТА (оригинал новости)