Реконструкция пересадочного узла минского метро "Октябрьская-Купаловская" перенесена на 2008 год
Источник материала: БелТА
18.07.2007 14:28
—
Новости Общества
18 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Реконструкция пересадочного узла Минского метрополитена "Октябрьская-Купаловская", которую планировалось начать с 1 августа, перенесена на следующий год. Об этом сообщил сегодня начальник КУП "Дирекция по строительству Минского метрополитена" Василий Жибуль на пресс-конференции в мэрии.
Он констатировал, что в настоящее время пропуская способность узла не обеспечивается. Кроме того, по нормативным документам, одна из лент не должна работать и быть в запасе. "Пассажиропотоки метро просчитывались еще в 70-е годы прошлого века. Тогда пропускная способность была обеспечена тоннелем и двумя лентами эскалаторов. Но город развивается стремительно - пассажиропоток вырос почти в два раза", - отметил специалист.
Для проведения реконструкции пересадочного узла было принято соответствующее решение Мингорисполкома о замене трех лент эскалатора на четыре. Это позволит в час пик увеличить пропускную способность узла на 8 тыс. человек. "Был составлен график. До 15 июня Тендерному центру Мингорисполкома необходимо было провести конкурс на закупку эскалаторов", - сказал Василий Жибуль.
По его словам, этому предшествовала большая работа - необходимо было определить тип эскалаторов. В числе претендентов были компании мировых производителей, а также и из СНГ, в частности из России и Украины. Но комиссия остановила выбор на закупке эскалаторов производства Крюковского завода (Украина), которые технически соответствуют требованиям минского метро. Так как в настоящее время переговоры с поставщиками еще ведутся, запланированные ремонтные работы не будут проведены в нынешнем году, хотя реконструкцию узла целесообразно проводить в летний период (пассажиропоток снижается до 30%).
Василий Жибуль информировал, что подготовительные работы будут начаты в мае будущего года. Реконструкцию пересадочного узла намечено провести до 1 сентября. Решение о схеме работы станций "Октябрьская" и "Купаловская" в период проведения ремонтных работ окончательно не принято. Вместе с тем главным критерием при принятии решения будет безопасность пассажиров, подчеркнул специалист.
Говоря о стоимости реконструкции, он сообщил, что в тендерном предложении о закупке четырех лент эскалаторов заявлена сумма в Br9,4 млрд. Стоимость строительно-монтажных работ составляет около Br1,5 млрд. Но проект будет корректироваться. В целом, с учетом таможенных затрат и оборудования его полная стоимость оценивается в Br13 млрд. Это будут средства городского бюджета, предусмотренные в инвестиционной программе, уточнил Василий Жибуль.
Он констатировал, что в настоящее время пропуская способность узла не обеспечивается. Кроме того, по нормативным документам, одна из лент не должна работать и быть в запасе. "Пассажиропотоки метро просчитывались еще в 70-е годы прошлого века. Тогда пропускная способность была обеспечена тоннелем и двумя лентами эскалаторов. Но город развивается стремительно - пассажиропоток вырос почти в два раза", - отметил специалист.
Для проведения реконструкции пересадочного узла было принято соответствующее решение Мингорисполкома о замене трех лент эскалатора на четыре. Это позволит в час пик увеличить пропускную способность узла на 8 тыс. человек. "Был составлен график. До 15 июня Тендерному центру Мингорисполкома необходимо было провести конкурс на закупку эскалаторов", - сказал Василий Жибуль.
По его словам, этому предшествовала большая работа - необходимо было определить тип эскалаторов. В числе претендентов были компании мировых производителей, а также и из СНГ, в частности из России и Украины. Но комиссия остановила выбор на закупке эскалаторов производства Крюковского завода (Украина), которые технически соответствуют требованиям минского метро. Так как в настоящее время переговоры с поставщиками еще ведутся, запланированные ремонтные работы не будут проведены в нынешнем году, хотя реконструкцию узла целесообразно проводить в летний период (пассажиропоток снижается до 30%).
Василий Жибуль информировал, что подготовительные работы будут начаты в мае будущего года. Реконструкцию пересадочного узла намечено провести до 1 сентября. Решение о схеме работы станций "Октябрьская" и "Купаловская" в период проведения ремонтных работ окончательно не принято. Вместе с тем главным критерием при принятии решения будет безопасность пассажиров, подчеркнул специалист.
Говоря о стоимости реконструкции, он сообщил, что в тендерном предложении о закупке четырех лент эскалаторов заявлена сумма в Br9,4 млрд. Стоимость строительно-монтажных работ составляет около Br1,5 млрд. Но проект будет корректироваться. В целом, с учетом таможенных затрат и оборудования его полная стоимость оценивается в Br13 млрд. Это будут средства городского бюджета, предусмотренные в инвестиционной программе, уточнил Василий Жибуль.
БелТА (оригинал новости)